Министр образования области Ольга Щетинкина рассказала рыбновским школьникам, как им подготовиться к Всероссийским проверочным работам

В минувшую пятницу министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина посетила школу № 3 города Рыбное.

Цель приезда министра – встреча с учениками 8-го класса накануне написания Всероссийских проверочных работ (ВПР). По мнению Ольги Сергеевны, встреча с восьмиклассниками очень своевременна, так как в следующем году им предстоит сдача первых за время обучения в школе экзаменов. Это нужно как детям – для понимания процедуры оценки знаний и более целенаправленной подготовки к экзаменам, так и руководителям системы образования, которые при непосредственном общении с детьми могут многое увидеть их глазами. К тому же, считает Ольга Сергеевна, беседа с новым человеком всегда обостряет внимание, поэтому дети будут более серьезно смотреть на уже известные им вещи.

Ольга Щетинкина не только познакомила ребят с системой проверки знаний, но и постаралась убедить их использовать при обучении в школе все возможности для формирования всесторонне развитой личности, умеющей анализировать, обобщать и делать собственные выводы. На примерах из собственной практики она доходчиво объяснила детям, как эти навыки помогают преодолевать трудности, что очень важно в дальнейшем для успешной профессиональной и личной жизни.

Прямая речь

Ольга Щетинкина, министр образования и молодежной политики Рязанской области:

– Если раньше оценкой качества знаний занималась только школа, то сейчас на государственном уровне поставлена задача: формирование единой системы оценки знаний. Один из ее этапов – Всероссийские проверочные работы (ВПР). К ним не надо готовиться специально, так как контрольные измерительные материалы в них формируются по государственным образовательным стандартам. То есть, ребенок может написать такую работу исходя из полученных в течение года знаний по предмету.

Что очень важно, ВПР позволяют сравнивать качество знаний по конкретным темам предметов в целом по стране и позволяют более объективно подходить к оценке знаний учеников. Эти работы помогают выявить проблемы в системе образования – как по отдельным предметам, так и в методике их преподавания.

В 9-м классе ученики сдают свои первые экзамены – итоговую государственную аттестацию, которая на территории всей страны имеет одинаковую степень сложности. Это позволяет на уровне государства выяснить насколько освоена школьная программа, и своевременно в каждом конкретном случае скорректировать либо ее, либо методику преподавания.

В рамках оценки качества образования это первая встреча с восьмиклассниками, будем проводить подобные и в других школах области. А в дальнейшем, для понимания родителями системы формирования оценки знаний детей, планируем обсуждение этой темы на родительских собраниях в 7-8 классах – ведь когда дети подойдут к государственной аттестации, уже сложно будет что-либо изменить.

Россия участвует в международных исследованиях, позволяющих сравнить качество знаний наших детей и детей из других стран. В наших школах хорошие знания в начальных классах, улучшаются знания учеников среднего звена.

Но Президент поставил перед нами очень амбициозную задачу: к 2024 году Россия должна войти в первую десятку стран мира по качеству знаний. Для ее выполнения важна коррекция образовательных программ и методики преподавания на основе проводимых анализов и исследований качества образования. Именно в целях проведения своевременной коррекции в настоящее время в Российской Федерации сформирована система оценки знаний, включающая в себя ВПР и национальное исследование качества образования государственной итоговой аттестации.

Екатерина Александрова, ученица 8-го класса:

– Встреча понравилась. Министр рассказала все доступно и интересно. Я хочу стать журналистом или переводчиком с английского языка. Осталось определиться с выбором ВУЗа.

Поделиться: