Станция скорой помощи в Скопине принимает за сутки 40–45 вызовов

«Алло, скорая слушает», – такой ответ в телефонной трубке хотя бы раз в жизни слышал каждый из нас. Набирая знакомые с детства 03, мы рассчитываем на помощь людей, которые привыкли быстро реагировать в любой ситуации. Сегодня хочется рассказать именно об этом отделении Скопинской ЦРБ, очень непростом, ответственном и таком важном для жителей города и района.

В этот раз на звонки пациентов отвечала диспетчер Наталья Яковлева, совсем юная девушка, хрупкая на вид, но очень серьезная и сосредоточенная. На станции скорой помощи Наталья работает уже 4 года, за сутки (а именно столько длится смена бригады) принимает порядка 40–45 вызовов. Сейчас в связи с ростом ОРВИ и обострением гипертонической болезни вызовов стало больше, но, как показывает практика, только половина из них требует именно экстренной медицинской помощи, которая и возложена на коллектив станции скорой помощи. Вместе с Натальей в этот день дежурили три бригады. Одна была на выезде, а с двумя другими нам удалось пообщаться.

Здесь нет случайных людей: они, как правило, отсеиваются в первый год работы. Остаются те, кто предан профессии и любит свою работу. Медицинский штат (а это 32 фельдшера!) практически полностью женский, исключение составляет Дмитрий Майоров, специалист со стажем, плюс 14 водителей. И все. Ни санитаров, ни медсестер, как думают многие, здесь не предусмотрено. На выезд вместе с водителем отправляются два фельдшера. Именно им и предстоит определить диагноз заболевания, принять решение по оказанию экстренной помощи. Ну и затем в зависимости от ситуации либо госпитализировать больного, либо рассказать ему о дальнейших действиях.

– Очень грустно, – признается Наталья Курбатова, – что в случае госпитализации больного его родственники нам очень часто отказываются помочь. Вы представьте, человек в лежачем положении и так тяжелый, а если он еще и грузный? А у нас всего две женщины в бригаде. Очень бы хотелось понимания со стороны близких пациента, ведь здесь у нас общая задача – помочь человеку.

Говорим про характер вызовов, про людскую беспечность. Лидирует сейчас гипертония, но чаще всего обращаются хроники, которые или забыли выпить лекарства, или принимают маленькую дозировку, или (что еще хуже) они назначают себе лечение сами после просмотра телепередач, пренебрегая рекомендациями участкового терапевта. А ведь этих обращений могло не быть, если бы люди с гипертонией соблюдали предписания врача и действовали четко по схеме. Но при вызовах с высоким давлением фельдшеры, как правило, справляются на месте, чему я недавно была свидетелем (за это отдельное спасибо дежурившим в тот день Елене Слетовой и Анастасии Щербаковой). После создания в Скопине центра сосудистых патологий при инсультах и инфарктах механизм взаимодействия сотрудников ЦРБ тоже отлажен: бригада знает, как действовать, а в приемном покое пациента уже ждут. Тут важно раннее обращение больного или его родственников, тогда возможно максимальное восстановление пациента.

Вообще, работать стало сложнее, признаются девушки: тут и оптимизация сказывается, и рост различных вирусных инфекций (а по этой симптоматике тоже скорую вызывают регулярно, хотя надо вызывать врача на дом). Но самое страшное – люди стали агрессивнее, порой на обычные вопросы для заполнения анкеты реагируют неадекватно. Об этом говорит и заведующий отделением Евгений Никонов:

– Люди должны понимать, что на вызов приезжают не роботы, не прислуга, а люди, которые находятся на работе и выполняют свои обязанности. Относиться к фельдшерам «скорой» надо с уважением, ведь эта работа очень сложная. И порой наши девчонки действительно спасают жизни людям.

Да, здесь, как и в полиции «служба и опасна, и трудна». Нюансов всяких много, и очень важно, чтобы была обратная связь с пациентами. Не только жалобы, но и слова благодарности в адрес фельдшеров скорой помощи тоже не стесняйтесь говорить. И им лично, и руководству больницы это важно.

Есть ли у сотрудников этой службы свои приметы? Конечно: главное, пациент ни в коем случае не должен желать бригаде спокойной ночи. Тогда точно всех ожидает «нескучная» смена. Учтем на будущее и будем желать этим стражам нашего здоровья только всего доброго.

Прямая речь

Евгений Никонов, заведующий отделением станции скорой медицинской помощи:

– Скорая помощь – это фельдшеры, которым решения приходится принимать самостоятельно, а в любом другом отделении средний медперсонал полагается на решение врача. Это говорит о том, что в нашей службе уровень подготовки фельдшеров на порядок выше, чем везде.

Наталья Курбатова, фельдшер станции скорой медицинской помощи:

– Для фельдшера «скорой» важны стрессоустойчивость, доброта, профессионализм, желание самообразовываться и обязательно любить людей.

Елена Слетова, фельдшер станции скорой медицинской помощи:

– Коллектив у нас дружный, коллеги всегда помогут и советом, и делом. Это очень важно, ведь мы проводим вместе очень много времени.

Поделиться: