Алена Храмова из Спас-Клепиков вернулась в родную школу – уже как учитель

В 2017 году, окончив Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Алена Храмова вернулась в родную школу, из которой выпустилась четыре года назад. Вернулась, чтобы осуществить свою детскую мечту:  стать учителем математики.

Как признается теперь молодой педагог, профессию учителя она выбрала по призванию. Любовь к точным наукам у девочки была с самого детства. В садике Алена уже умела считать и складывать цифры.

В школе девушке легко давались такие предметы, как алгебра, геометрия, химия, физика… Порой вот так, усевшись за тетрадями, Алена вместе с папой могли часами решать задачи и примеры. Кстати, папа Алены сыграл немалую роль в выборе ее профессии, посоветовал именно физико-математический факультет.

Несмотря на столь юный возраст, а Алене Владимировне всего 22 года, как молодой специалист она быстро втянулась в работу и теперь без особого страха входит в класс к ученикам.

Сейчас она ведет математику в пятом, седьмом и десятом классах. Девушка говорит, что работать в родных стенах ей намного легче. «Здесь все родное, – продолжает она. – Если нужна поддержка или помощь, я с удовольствием обращаюсь к своим бывшим учителям, а теперь уже к своим коллегам по цеху».

Вспоминает Алена Владимировна и свой первый урок.

– Это было в Рязани, – рассказывает она. – В конце третьего курса меня попросили поработать в одной рязанской школе. Я решила: а почему бы и нет? Применить знания на практике и посмотреть на профессию учителя изнутри было очень интересно. Помню свой первый урок, первую тему: «Разложение на множители», это был седьмой класс. Я стою, а руки трясутся… Меня познакомили с ребятами и оставили… Было видно, что первые дни они меня изучали, мой характер, мою реакцию… Потом привыкли ко мне. Легче стало примерно через неделю, когда мы с ребятами освоились.

Преподавать в школе и параллельно учиться в институте было для нее не совсем удобно. Студентка старалась во время «окошка» между уроками ездить в институт, сдавать практику. Набрав небольшой опыт в областной школе, она вернулась в родной город.

В родной школе, как молодого специалиста, ее уже ждали. Так, с первого сентября Алена Владимировна стала учить точным наукам уже клепиковских школьников.

Как же встретили клепиковские ученики молодую учительницу?

– Так же! Испытывали и проверяли меня: злая – не злая. Старшеклассники относятся ко мне, как к сверстнице, а пятиклашки считают тетенькой в очках, – смеется учительница. – У них, наверное, был момент: пришла молодая, чуть-чуть поработает и уйдет, а сейчас они поняли, что оценки ставятся, заносятся в электронный журнал, проверяются домашние задания… Сейчас стали слушать внимательнее, поняли, что все серьезно. Ученики привыкли ко мне и к моим требованиям.

Как рассказала Алена Владимировна, на своих уроках она ориентируется больше на слабых. Если кто-то идет вперед и все успевает,  учитель дает им дополнительное задание на уроке. А слабым старается объяснить еще раз.

– Я не скажу, что я строгая. Наверное, больше лояльная. Даю всегда шанс на исправление. Сначала могла с легкостью ставить двойки, а сейчас мне ребят жалко. Поняла, что пугать двойками – непедагогично. Как учитель, я пытаюсь пока найти себя, поставить так себя, чтобы уважали, где-то побаивались. Как говорят мои коллеги, отдачу от детей я получу только года через три.

Теперь вечера у Алены практически одинаковы: тетрадки, конспекты, подборы заданий на завтра, подготовка к ЕГЭ… По словам молодого педагога, среди всего этого ей все же удается отдохнуть от работы.