Более двадцати лет новомичуринский предприниматель содержит приют для животных

…Подкидышей назвали Газ и Тормоз, поставили на довольствие. И братья стали полноценными членами большого собачьего коллектива, охраняющего производственную базу на улице Промышленной. Четвероногими сторожами в этой части Новомичуринска никого не удивишь, у кого-то их два, у кого-то – три, и мало кто знает, что у предпринимателя Александра Святского полтора десятка сторожей – настоящий собачий приют. Многие собаки– породистые, и абсолютно все – с историей, с непростой судьбой. У входа на привязи – огромная среднеазиатская овчарка. В прошлой жизни ее держали дома, вот и стала агрессивной и слабой здоровьем…

Однажды на Проне под лед провалился огромный пес: приехал с хозяином – предпринимателем из Рязани – порыбачить. Собаку спасали все вместе, помогал и предприниматель Олег Ярославский, – спасли, и теперь она живет у Святских. Откликается на «Олигарх».

День и ночь лаял – тосковал по бросившим его хозяевам – белый лабрадор. Люди из близлежащих домов даже приходили ругаться.

– В конце концов те, кому собачий лай мешал больше всех, стали его новыми друзьями. – Александр явно рад за бывшего питомца.

Длинноухого бассета пожалели и привели добрые незнакомцы – бегал по улицам: потерялся. Нашлись и для Портоса новые хозяева. Любящие, заботливые.

– Пристроили мы и черного лабрадора, – рассказывает Александр. – А вот Тайга умерла от старости.

Когда собачьи истории заканчиваются хорошо – Александр радуется. Но чаще приходится рассуждать о предательстве людей и неспособности оценить собачью верность по-человечески. Лет пять назад его старший брат, Владимир, депутат Новомичуринского горсовета, предложил группе активистов на этой территории 100 квадратных метров для полноценного приюта для бездомных животных. Вопрос даже обсуждали на горсовете – но дальше слов дело не пошло, активисты не смогли (или не захотели) воплотить в жизнь свою мечту об официальном городском приюте.

Да, еще на базе живут кошки. Их столько, что никто и не возьмется сосчитать. Для них в сторожке оборудована настоящая столовая. И лежанки. Днем кошачье сообщество отдыхает, а вот ночью…

– Ночью они превращаются в настоящих сторожевых псов, – улыбается суровый с виду Святский. – Некоторых даже собаки боятся. И каждое утро у дверей – груды пойманных мышей. Не едят, передо мной отчитываются: «Все в порядке, хлеб отрабатываем».

Галерея не выбрана или была удалена.