В Касимове пришвартовался катамаран экспедиции «Эковолна»

6 июля в 10.45 к дебаркадеру «Касимов» подошло необычное судно – первый российский катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях. Команду из четырех человек и четырех пассажиров встречали представители администрации города и журналисты.

– Мы очень ждали прибытия в Касимов, – сказал инженер-изобретатель, руководитель экспедиции Евгений Казанов. – О вашем городе нам подробно рассказали в селе Дедилово в Тульской области, где у нас была очередная стоянка. Там мы узнали, что Касимов когда-то был подарен русским царем казанскому царевичу, что здесь до сих пор живут татары. Поэтому мы хотим посмотреть ваш музей, пройтись по улицам.

Сначала путешественники планировали короткую остановку в Касимове: несколько часов. Но так как они опережают график, то могут задержаться на сутки.

Приветливый экипаж пригласил гостей на борт. Катамаран небольшой: длина 11,5, ширина 6 метров. На корме расположены электромоторы и капитанская рубка (штурвал с навигационным оборудованием и кресло). С двух сторон – небольшие каюты, камбуз. Сверху над всей поверхностью судна, словно тент, смонтированы солнечные батареи.

– Вчера, проходя на Оке один из перекатов, мы зафиксировали рекорд мощности выработанной электроэнергии – 10,5 киловатт в час. Предельная мощность – 11. Этого вполне достаточно, чтобы наш катамаран двигался со скоростью 10–15 километров в час.

Затем гости спустились на камбуз, совмещенный с кают-компанией. Помещение компактное: шириной метр с небольшим, длиной 3–4 метра. Все удобно организовано: мойка с раковиной, электроплитка, мультиварка, чайник, стол, вокруг которого широкие лавки. Ночью на них спит экипаж.

А потом касимовцы отправились в плавание. Через пару километров по Оке стало понятно, что катамаран не только экологичен, но и комфортен. За счет ширины и небольшой осадки его практически не раскачивает. Как пояснили путешественники, судну не страшны двухметровые волны.

Пока за бортом сменялись пейзажи, Евгений Казанов рассказал о том, что катамаран создан АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна». Проект нацелен на продвижение перспективных технологий на водном транспорте и вовлечение молодежи в научно-техническое творчество. Судно отправилось в экспедицию по рекам России по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань 19 мая. За три месяца оно пройдет более 5 тысяч километров через 20 регионов России. Студенты МГУ, которые также вошли в состав экспедиции, изучают гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту, как правило, там, где расположены крупные промышленные предприятия. По итогам замеров они построят интерактивную экологическую карту.

– Я за 65 лет жизни такую посудину вижу первый раз, – говорит касимовец Сергей Малин. – Очень она мне понравилась, компактная, но в то же время вместительная: 8 человек живут и работают. Вот бы такую заиметь, чтобы на рыбалку ходить.

Изобретатели заверили, что за такими моделями будущее речного транспорта.

Галерея не выбрана или была удалена.