В Клепиковском ЗАГСе готовятся перейти к единому госреестру

С 1 января 2018 года территориальный отдел ЗАГС по Клепиковскому району приступает к новой программе «Единый государственный реестр ЗАГС».

Теперь все сведения будут вноситься в единую базу и станут доступны другим федеральным службам, в том числе налоговой, социальной, Минюсту.

Но для того, чтобы полно­стью перенести все сведения из архива в единую электронную базу, потребуется немало времени. Ведь планируется внести в нее все рукописные и печатные документы, начиная с 1926 года. В Клепиковский отдел уже приняты шесть дополнительных работников, которые будут заниматься набивкой данных. С 15 ноября они изучают правила по заполнению, разбирают рукописные записи. На электронный документооборот должны перейти до 2020 года.

– У сотрудников будет ежедневная норма. Причем, каждую запись будут вводить два человека. Если у них все сведения совпадут, то только в этом случае запись перейдет в единую базу и будет подписана усиленной электронной печатью, – рассказывает начальник отдела Вера Швецова.

Чтобы наглядно показать, в чем сложность работы, Вера Алексеевна показывает книгу актовой записи пятидесятилетней давности. Не так-то просто понять, что там написано.

– Мы уже в течение пяти лет сами набиваем электронный архив. И иной раз сведения из актовых записей можем прочитать только благодаря интуиции. Многих клепиковцев знаем и поэтому нам известно, как зовут их родителей и детей, – говорит ведущий специалист Елена Сергеева. – А людям с улицы это сделать не так-то просто. Поэтому в требованиях к новым работникам были необходимы не только навыки работы с компьютерами и персональными данными, но и опыт работы с документацией. Мы и сами столкнулись с тем, что записи содержат много сокращений. Приходится иногда и лупу брать в руки.

Несмотря на то, что для сотрудников ЗАГСа предстоят значительные перемены, они верят, что справятся со сложностями по переходу на новую программу.

– Конечно, ведь этот переход к лучшему. Будет меньше беготни для населения. Раньше людям приходилось брать у нас справки, необходимые для различных сделок, а теперь эти службы будут сами иметь доступ ко всем сведениям, – рассказывают Вера Швецова и Елена Сергеева.