В Рязани прошел конкурс «Лучший водитель автобуса»

27 апреля на автодроме Рязанского центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров (улица Нахимова) прошел областной конкурс профессионального мастерства  «Лучший водитель автобуса».

В конкурсе приняли участие девять профессиональных водителей. Своих участников выставили Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Рязанский приборный завод, рязанские компании «Автоколонна 1310», «Междугородные пассажирские перевозки», «Пассажирсервис», а также Ряжское и Скопинское автотранспортные предприятия.

Открыл конкурс председатель правления Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий Владимир Кутенцын, который поздравил водителей с приближающимся праздником труда.

– Многие годы подряд мы проводим конкурсы профессионального мастерства, но у нашего сегодняшнего конкурса есть одна исключительная особенность. Это первое состязание, инициатором которого стали не организаторы, а участники. Сегодня конкурс тех, кто каждый день берет на себя громаднейшую ответственность. Очень важно посмотреть на вас, тех, кому мы доверяем свою жизнь.

Организаторами конкурса стали министерство промышленности и экономического развития и министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, а также РНПК.

На первом этапе конкурса судьи проверили теоретические знания конкурсантов. Затем водители прошли медосмотр и инструктаж и в порядке, определенном жеребьевкой, были готовы выходить на старт. Все проходили маршрут на одном транспортном средстве, выделенном РНПК. На маршруте водителей ждали 8 испытаний: «колея» – требовалось попасть передними и задними колесами между двумя кирпичами, «бокс» – заехать передним и задним ходом в условный гараж, ширина которого лишь на 15 сантиметров превышает габариты автобуса, «эстафета» – не останавливая автобус, перевесить кольцо с одного маркера на другой, затем была традиционная «змейка», «автобусная остановка», «круг», «тоннельные ворота» и на финише водитель должен был остановить автобус передним колесом четко на стоп-линии.

Главный судья конкурса, старший государственный инспектор управления ГИБДД Андрей Мефодин отметил:

– Будет оцениваться техническая часть и мастерство вождения. На каждом этапе у нас работают по два судьи, которые отслеживают выполнение того или иного этапа, фиксируют выезд за линию, наезд на маркеры. В итоге будут учитываться время и штрафные баллы.

Судить конкурс помогали студенты Рязанского политехнического университета и Рязанского сельскохозяйственного университета.

По итогам конкурса первым стал Александр Мосягин (РНПК), второе место занял Дмитрий Кнзев (РНПК), бронза досталась Владимиру Лукашину (ООО «Пассажирсервис»). В конце мая пройдет федеральный этап конкурса в Тольятти.