В Рязанской области вспомнили аварию на Чернобыльской АЭС

26 апреля в Рязанской области вспомнили аварию на Чернобыльской АЭС.

Сасово

65 сасовцев участвовали в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. На сегодняшний день их осталось 34.

26 апреля ликвидаторы чернобыльской аварии, вдовы и общественность собрались у памятника ликвидаторам на улице Аверкина, почтили память и возложили венки и цветы, а затем в Храме Казанской Божией матери отслужили панихида по усопшим.

Как сказал председатель сасовского «общества Союз Чернобыль», депутат городской думы Владимир Карев, в этот памятный день лишь болезнь не позволяет ликвидаторам прийти на памятное событие.

А в канун памятного дня в музее индустриального колледжа имени полного кавалера ордена славы В.М. Шемарова открылась экпозиция, посвященная Чернобылю, где выставлены исторические документы и фотографии, средства химической защиты и дозиметрического контроля. Здесь же — фотографии и рассказ о выпускниках учебного заведения – ликвидаторах аварии. Это Михаил Вьюнов, Михаил Олейник, Николай Миюшов и ушедший из жизни в прошлом году Юрий Шлыков. Все они занесены в Книгу памяти музея истории профессионального образования, свидетельства им вручил директор колледжа Сергей Воронин. Свидетельство за Юрия Шлыкова вручено его дочери – Анастасии.

В этот же день ликвидаторы Михаил Олейник, Николай Миюшов, Геннадий Манухин, Владимир Карев, Юрий Верхов, Владимир Ларькин приняли участие в уроке мужества на котором вместе со студентами и педагогами колледжа вспоминали не легкие и героические дни ликвидации аварии.

Галерея не выбрана или была удалена.

Скопин

В Скопине почтили память погибших минутой молчания, затем протоиерей Владимир (Палий) совершил заупокойную литию. В конце встречи гости возложили цветы к стеле погибшим чернобыльцам.

— Сегодня здесь присутствуют люди, которые пожертвовали своим здоровьем ради помощи остальным и ликвидации последствий той страшной трагедии, за что им огромное спасибо. К сожалению, многих уже нет в живых, и мы обязаны чтить память о них, — сказала заместитель главы администрации города Скопина по социальным вопросам Ирина Ланина.

Людмила, вдова чернобыльца Ивана Ступина, отметила:

— Конечно, такой митинг необходим. Во-первых, почитают память погибших в той страшной катастрофе, а, во-вторых, происходит патриотическое воспитание молодежи. Ведь нужно, чтобы они знали такие события. И участники аварии ежегодно встречаются здесь, что тоже немаловажно.

— Я был на АЭС 12 июня 1986 года в качестве бульдозериста. Долгое время там находиться, конечно, было нельзя. Но за тот период времени, что там пробыл, получил немалую долю облучения, — рассказал ликвидатор Александр Миляев.

Галерея не выбрана или была удалена.

Кораблино

– В кораблинском районном отделении областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» — 22 ликвидатора техногенных катастроф в Семипалатинске, Челябинске («Маяк»), Чернобыле. Из жизни ушли 17 человек, – сказал председатель организации Анатолий Зайцев. – Сегодня не все смогли придти на митинг по состоянию здоровья. Отрадно, что нас не забывают люди, местная власть. К памятной дате на средства городского поселения  заасфальтировали дорожку, с помощью городской администрации посадили ели, в чем участвовали и ликвидаторы. Хотелось бы, чтобы и государство о нас помнило.

Эхо Чернобыля докатилось и до Кораблинского района, который был отнесен к зоне заражения. И в настоящее время 40 сел и деревень имеют льготно-экономический статус.

Всего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС участвовали 39 кораблинцев.

Галерея не выбрана или была удалена.

Рязанский район

– Мы садились в деревнях. Там уже не было ни людей, ни животных. Ученые выходили из вертолета и брали пробы воды, грунта, травы на анализ. Абсолютно пустая, мертвая деревня – это очень страшно. Ни одной живой души…

Так вспоминает Николай Ахметов то, что ему довелось увидеть в Чернобыле 31 год назад. В то время он был пилотом вертолета. В командировку в Чернобыль его отправили через два месяца после аварии. Практически каждый день Николай с товарищами поднимался в небо и летал по тридцатикилометровой зоне отчуждения. Винтокрылая машина Ахметова служила своего рода научной лабораторией: на ее борту находились ученые из научно-исследовательского института им. Курчатова. Помимо сбора образцов, они вели и радиационную разведку местности, выявляя наиболее зараженные территории. Довелось Ахметову полетать и над самой ЧАЭС.

– По заданию академика Легасова я 13 раз пролетел над разрушенным реактором, – рассказывает он. – Тогда саркофага над ним не было, все было открыто и буквально дышало радиоактивными испарениями. Приборы, показывающие уровень загрязнения, просто зашкаливали. Мы сбрасывали в реактор свинец и песок, пытались заглушить излучение. Именно тогда мне стал понятен масштаб катастрофы. С земли разрушений почти не видно. С воздуха же открывался поистине чудовищный размер аварии.

Со временем последствия пребывания в зоне дали о себе знать, и Николай Ахметов был списан с летной работы на землю. Однако он ни о чем не жалеет:

– Мы ликвидировали последствия аварии, вели научные изыскания и защищали мирное население. Я был военным. И это был мой долг.

26 апреля Николай Ахметов пришел на митинг памяти жертв радиационных катастроф, который состоялся у мемориальной доски, установленной на бывшем здании военкомата Рязанского района. В митинге приняли участие Герой России, депутат Государственной Думы Андрей Красов, депутат областной Думы Николай Митрохин, глава администрации района Наталья Жунева. Они возложили цветы и почтили память ликвидаторов минутой молчания.

Галерея не выбрана или была удалена.