В Старожиловской школе будет радиоточка, цветочная клумба и планетарий

Реализовать свои учебные проекты в этих направлениях и не только пообещали десятиклассники на их итоговой защите.

Ребята проделали большую работу: за учебный год разработали актуальные темы, провели занятия с учениками младших классов, сконструировали модели, выступили на предзащите. Окончательные итоги подвели перед комиссией, сверстниками, кураторами проектов, активистами молодежной администрации района и девятиклассниками, которым, возможно, понравятся предложенные идеи, и уже они примут эстафету по их дальнейшему совершенствованию. Выступающие дополнили свои проекты буклетами, альбомами и памятками.

– Это очень важно – подкреплять полученные по астрономии знания наглядной демонстрацией движения небесных тел, – рассказывает автор проекта «Школьный планетарий» Дмитрий Вышегородцев. – Без специального оборудования на уроках практически невозможно увидеть, как меняется звездное небо в течение дня, месяца или года. Поэтому я решил создать мини-планетарий, который поможет школьникам ориентироваться по звездам. Моя модель еще несовершенна и требует доработки конструкции. Я исправлю все недочеты в моей модели, и уже с нового учебного года начну проводить со школьниками обещанные уроки.

Территория вокруг Старожиловской школы давно требует к себе внимания. Марианна Красенькова в своем проекте «Школа – территория красоты» в первую очередь посчитала важным украсить ее цветами, разбив здесь клумбу. Девушка замахнулась на дорогостоящую рассаду, средств на которую у школьного руководства нет. Пока дети могли бы принести и посадить те цветы, которые растут у их родных в огороде или саду, и ухаживали бы за ними в период летней практики.

– Радиоузел необходим любой организации как источник информации, – рассказали о своем совместном проекте Дмитрий Венчиков и Егор Кристинин. – Мы хотим, чтобы в школе по нему транслировались выпуски познавательных передач о науке и искусстве, на переменах можно было поздравлять именинников или слушать музыку. Работая над проектом, мы поняли, что нет ничего невозможного. Главное идти к своей цели несмотря ни на что. И мы рады, что подарили школе частичку себя.

Владислав Свиркин преобразовал свою модель трансформатора, в результате увеличилась и длина разрядов, и их мощность. Николай Маханьков в качестве источника энергии выбрал картофель и, соединив его с помощью электрической цепи, продемонстрировал получение электрического тока. Андрей Красеньков собрал богатый краеведческий материал о старом парке, где прогуливались его создатель барон фон Дервиз с семьей, смастерил его макет, который станет прекрасным дополнением к изучению родного края. Мария Саприна оформила красочный альбом ядовитых растений нашей полосы, которые, как ни парадоксально это звучит, растут в большинстве школьных кабинетов. Всего защитили свои проекты 10 учащихся десятого класса.

– Большая игра, которую десятиклассница Елена Мокроусова провела в рамках своего проекта «Дорожная азбука», получила в нашей школе неожиданное продолжение, – отметила заместитель директора по воспитательной работе Марианна Хлынова. – Четвертые классы выступили с такой замечательной песней, что из них мы сформировали младший школьный хор, который победил сначала на районном этапе конкурса «А музыка звучит», а затем занял второе место на его областном этапе.

– Министерство образования и молодежной политики Рязанской области объявило конкурс проектов и программ для молодежи на 2018 год, – поясняет куратор проектов, учитель истории и обществознания Ирина Могучева. – Работы наших десятиклассников будут участвовать во всех представленных номинациях. Надеемся, что они получат поддержку на муниципальном и региональном уровнях.

– У меня невероятное чувство гордости за нашу школу и тех ребят, чьи выступления мы сегодня увидели, – сказала выпускница Старожиловской школы, член молодежной администрации района Алина Сидорова. – Меня очень впечатлил проект парка возле Старожиловской церкви Андрея Красенькова. Уверена, что с этой идеей нужно идти дальше, показать его местной власти.

 

Галерея не выбрана или была удалена.