В Чучковском районе гостю из Майами показали, как добывают мед и разводят рыбу

Зэд Кондороусис из Майами женат на русской, а в Рязани у него живет теща. Но Рязань – большой город, а вот как живет русская деревня, Зэд не знал. И забрался в чучковские леса, чтобы понять, насколько велика Россия, посмотреть, как разводят рыбу фермеры в глубинке, добывают мед, выращивают овощи и фрукты.

— Впечатлений ему хватит надолго. Жаль только, что русский язык нашему гостю не поддался, как и нам иностранная речь. Кроме дежурных фраз «спасибо, привет и до свиданья» я так ничего и не запомнил, — говорит предприниматель Юрий Кучаев, принимавший у себя в деревне иностранца. — Хорошо, что был переводчик. С этой задачей прекрасно справился мой сын Юра. А то бы, кроме фоток из смартфона, мы ничего не узнали, каким в Майами бывает рассвет и как опасен бушующий Атлантический океан. И что во время штормового предупреждения всех жителей побережья эвакуируют в безопасную зону. Много говорили про погоду. Для южных американцев, кстати, 10 градусов выше нуля — это почти зима.

От американцев чучковцы узнали многое из того, от чего россияне далеки. И про финансы, и про кредитную политику говорили.

— У нас ему в диковинку было увидеть, как раньше масло делали в маслобойке, — рассказывает Юрий. — И каково это — пчелиное хозяйство содержать. И русская баня с березовым веником значительно отличается от американской сауны. Нашу деревенскую стряпню, приготовленную на костре и в русской печи, он с удовольствием уплетал. При этом постоянно улыбался и благодарил — человек очень скромный и воспитанный.

В Америке Зэд работает коммерческим директором в туристической фирме, живет на побережье океана, где солнце и море отдыхающих. У него двое детей-двойняшек и молодая русская жена. Что больше всего поразило Зэда, как только он начал путешествие по нашим дорогам, так это просторы пустующей земли, где нет людей. После Майами с трех миллионным населением наши места показались ему необитаемой пустыней.

По пути в селе Мелехово он заглянул к местному жителю Василию Бучкову. Хозяин его поводил по подворью, даже в колодец 20-метровый заглянули. И рассказал, как раньше жили односельчане, что много скотины держали, а сейчас от всего отказались.

— Мир перевернулся, а как у вас? — спросил Василий.

И уже с переводом услышал:

— У нас животных разводят только на специальных фермах, специально обученные люди. И русских у нас живет очень много. Живут только они обособленно.

 А Василий все не унимался:

—  Вот теперь ты видишь, какие мы. Вовсе не страшные, как говорят о нас ваши американские собратья.

Зэд ответил:

— Да это политические игры. Мы в них не играем. У меня жена русская и замечательная рязанская теща.

Два дня провел Зэд в глухой деревне. Вдоволь нагулялся, подзамерз, пока за дикими утками наблюдал на прудах. К теще в Рязань отправился довольный, с гостинцами и с пониманием, что русское гостеприимство было, есть и будет.