Главный специалист Новомичуринского ЗАГСа описала свой рабочий день в сочинении

Главный специалист Новомичуринского отдела ЗАГС Любовь Сарычева вышла во второй тур конкурса, посвященного 100-летию ЗАГС

Любовь Александровна написала… сочинение. «Один день работы в ЗАГСе» называлось оно. Письменный экскурс в свою работу провели все коллеги Любови Александровны. И конечно, не каждому сказали: «Вы – в следующем туре».

Итак, один день в ЗАГСе.

«…День начался с приятного – регистрации нового жителя Новомичуринска. Родители его регистрировали брак тоже в нашем отделе, и вот пришли за вторым семейным документом. Папа явно переживает: в медицинском документе новорожденного – фамилия мамы, а она при заключении брака фамилию не меняла. Но вскоре папа успокаивается: заявление заполнили, фамилия у сына будет его, папина. И назвали малыша… Ратмир. Такого имени я в своей жизни не встречала. Папа объясняет: имя старорусское. Заглянув в словарь имен, убеждаюсь: да, все так. Сейчас модно называть детей необычно и по-старинному: Меланья, Добрыня, Макар, Василиса, Тихон, Мирослава…»

– Что интересно, – рассказывает Любовь Сарычева, – в последнее время сложно проследить какую-то тенденцию, одинаковых имен почти не встречается. В прошлом году в Новомичуринске было зарегистрировано 152 ребенка (с начала этого года – 53), и имена редко повторяются. Есть у нас Анастасии и Иваны, Софьи и Евы, Всеволоды, Ульяны, Аделины, Тимофеи и Никиты. А еще – Юнус, Марьям, Диловархон и Дилнурахон.

Число актов о рождении каждый год уменьшается, с 1970-го по 1990-й, когда Новомичуринск еще строился, регистрировалось по 300–400 деток в год. Сейчас – почти в два раза меньше.

Но – к сочинению. «Следующей на прием пришла женщина, которой исполнилось 45. Она, как и полагается, попыталась получить новый паспорт, а потребовался еще и документ о семейном положении. А брак был расторгнут еще в 2001 году. Разведенные супруги иногда приходят в ЗАГС за свидетельствами о расторжении брака, вспоминают о нем, когда пришла пора менять паспорт или снова собрались жениться (замуж), и вот это как раз такой случай. Даю женщине реквизиты для оплаты госпошлины, и  – восклицание: «650 рублей? Что ж я развод сразу-то не оформила, тогда это стоило всего сто рублей!». Без оплаты госпошлины оказать услугу нельзя.

Стук в дверь. Судебный пристав-исполнитель с запросом. В связи с возбуждением исполнительного производства нужны данные на гражданку К. Запрос исполняю сразу, так как еще в 2015-м я облегчила для себя работу по запросам из архива: каждая запись – в электронном виде. В электронной базе Новомичуринского ЗАГСа более 30 000 актовых записей. Вот и сейчас – женщине нужна справка для нотариуса, а брак был заключен в Тамбовской области. Нахожу адрес ЗАГС, помогаю составить заявление и объясняю, как долго ждать справку…

После обеда пришли регистрировать смерть. Город небольшой, все узнаешь еще до прихода родственников, так и сейчас: мужчина был объявлен пропавшим, но через три дня тело нашли в озере. Регистрация смерти – очень тяжелая процедура, иногда родственники не могут сдержать слез. После выдачи документов стараюсь объяснить, что им делать дальше…»

С начала 2017-го в Новомичуринске зарегистрировано 94 смерти, в прошлом году – 248, а в позапрошлом – 304.

Но – к сочинению. «…Много звонят, вопросы самые разные: о выдаче повторных свидетельств, справок, регистраций актов…

А вот и почта, сегодня шесть писем. Каждое регистрирую, одно из них – долгожданное, из Фрунзенского района Санкт-Петербурга, люди ждут исправления в документе. Очень радуюсь, когда получается помочь.

И снова – посетители.

– Мы вам звонили… Можно ли сейчас расписаться? Нам не торжественно, все документы с собой…

Срок регистрации сокращаю на основании справки о беременности невесты, предлагаю ребятам сделать снимки на память в нашем красивом зале… Долгое время браки регистрировались в актовом зале администрации города, но после ремонта в ДК «Энергетик» появилось просторное помещение для ЗАГСа, замечательный светлый зал, можно поставить музыку для первого танца. Свадеб в городе стало больше, с начала этого года я зарегистрировала их около тридцати, а в прошлом году было 109… Люди встречаются, влюбляются, женятся. Жизнь продолжается».