Губернатор Николай Любимов познакомился с идеями участников школы «Проектный лидер»

17 января в Рязани, на базе оздоровительного комплекса «Звездный», подвели итоги первого этапа региональной  проектной школы «Проектный лидер». В обсуждении планов и идей, которые презентовали школьники города и области, принял участие губернатор Николай Любимов.

Подобная проектная школа проходит в нашей стране впервые. Инициатором ее стал губернатор Николай Любимов, его поддержало Агенство проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Как рассказала советник губернатора  Наталья Гаркуша, проектная школа пройдет в три этапа. Первый этап или модуль проходит 13–18 января в «Звездном». Участники школы слушали лекции, посещали тренинги и мастер-классы и в итоге должны были представить на суд экспертов свои идеи преобразований. Следующий, так называемый межмодульный этап, продлится около двух месяцев – за это время ребята по всем правилам «доведут до ума» свои идеи, разработают календарный план воплощения готовых проектов в жизнь. 4 апреля школа презентует завершенные проекты и их паспорта на заседании Совета по проектной деятельности при губернаторе Рязанской области.

– Рад поздравить вас с началом обучения в школе «Проектный лидер», – обратился к ребятам Николай Любимов. – Проектное управление – это сегодня основной стиль разработки и внедрения идей. Проектная работа позволяет почувствовать себя членом команды, осознать свою ответственность.

Губернатор порекомендовал представителям министерств, которые также находились в этот день в актовом зале «Звездного», уделить особое внимание ребятам, которые выступят с презентациями: «Это кадровое будущее нашей области и нашей страны».

На участие в школе «Проектный лидер» в ноябре прошлого года подали заявки  67 команд школьников Рязани и области, после строгого отбора к поступлению в школу проектирования одобрили только пять команд – две из города и три из районов области. В каждую креативную группу входит 5 школьников, а также координатор – студент рязанского учебного заведения и куратор – представитель молодежного правительства региона.

– Наша школа уникальна тем, что проблемы, которые разрабатывают ее участники, это не детские и не учебные проекты, – пояснила Наталья Гаркуша. – Это проблемные поля, которые предлагают нам органы власти – они формулируют ключевые проблемы  и направляют их в нашу проектную школу. Команды ребят, которые прошли серьезный отбор, выбирают из этих проблемных полей те, которые им наиболее интересны. В процессе первого модуля перед ними стоит задача предложить самые оптимальные механизмы решения проблем, из тех что ранее не были реализованы органами власти. Вот в чем уникальность – проблемы государства и региона решает молодое поколение.

На презентацию своей идеи каждой команде отвели только 7 минут – за это время ребята должны были успеть изложить суть проблемы, которую они выбрали, и свои предложения по ее преодолению.

Команда школы № 14 Рязани предложили разработать проект «Туризм для всех». Ребята задумались о том, как повысить туристическую привлекательность региона. При этом они обратили внимание на большое количество памятников культуры и архитектуры области, многие из которых нуждаются в реставрации. Также команда остановилась на теме туризма маломобильной категории граждан и поставила задачу вовлечь таких людей в туристический поток. Группа 14 школы предложила зарегистрировать не менее двух туристических маршрутов и поработать над их инфраструктурой. В качестве примера докладчик привел маршрут Рязань–Солотча–Клепики.

Ребята из школы № 1 Михайлова предложили проект создания сети центров поддержки социального предпринимательства пожилых людей. Эти центры помогут вовлечь людей преклонного возраста в активную полноценную жизнь, приносящую им радость, а окружающим пользу.  В пример ребята привели историю пожилого москвича Иномжана: несмотря на то, что 67-летний пенсионер болен онкологией, он мастерит и продает по всей стране сердечки. Цель проекта – вовлечь к 2021 году не менее полутора тысяч пожилых людей в социальное предпринимательство.

Участники из Касимовской школы №1 говорили об экологии: несмотря, что Касимов вошел в Золотое кольцо России, город погряз в бытовых отходах. Ребята привели печальные данные: загрязненность Оки в 3,8 раза больше, чем допускают нормы, а на ее берегу только в Касимове раскинулись 10 несанкционированных свалок. Изюминка проекта, который предложили подготовить касимовцы – организация квест-игр со сбором и сортировкой мусора. Авторы проекта предполагают собрать в родном городе не менее 30 тонн пластиковых бутылок.

Докладчик команды из Тумской школы № 3 говорила о вовлечении молодежи в предпринимательскую деятельность. Причины, из-за которых молодежь боится бизнеса часто кроются в менталитете – число предпринимателей в районах стабильно падает, в то время как в Рязани неуклонно растет. Планы тумской команды амбициозны: привести на дорогу предпринимательства не менее 10 тысяч молодых жителей региона. Для этого ребята предлагают организовать центр по сбору информации о социальном заказе и ресурсах — удобнее сделать это в Центре занятости.

Учащиеся гимназии №2 Рязани выразили озабоченность тем, что люди мало знакомы с современным искусством – произведения творческой молодежи не известны широкой публике. Ребята предложили разработать культурный проект «Грибница» (как все мы помним – грибы с глазами один из символов нашего города). «Грибница» – это сеть площадок для творческой самореализации, которая, по мысли разработчиков, позволит увести творческую молодежь из маленьких «подпольных» баров и включить ее в культурную жизнь города и районов. Школьники планируют открыть не менее 10 подобных арт-площадок до конца 2021 года. Основной центр предполагается создать в Рязани и распространить его программы на муниципальные центры.

После каждой презентации губернатор и представители министерств региона оценивали и комментировали выступления участников школы. В итоге все идеи были одобрены к дальнейшей работе.

– Идеи, представленные сегодня ребятами, были очень интересны все, не могу выделить какую-то одну из них. Все они актуальны и, что очень важно, направлены не на изменение всего мира сразу. Они конкретны, нацелены на определенные слои населения,  сферы деятельности. Думаю, что это один из признаков того, что мы на правильном пути, — подвел итог встречи с юными проектировщиками губернатор.