Кораблинский священник восстановил родословную с начала XVII века

Родословную с начала 17 века восстановил кораблинский священник – игумен Николай (Анисимов), настоятель прихода поселка Ибердский, вблизи которого находятся Софрониев монастырь и храм святого Александра Невского. В его архиве имена более полутора тысяч родственников, как давно почивших, так ныне здравствующих. По словам батюшки, на это ему потребовалось почти четыре года.

Будучи в Иоанно-Богословском монастыре диаконом увидел он странный сон. Словно находится в храме и слышит гул. Открывает боковые врата алтаря, а за ними народу – великое множество. Стен-то в том храме нет, а потому, где заканчивается людская толпа, не видно. Каждый из той толпы руки к нему тянет с просьбой: «И меня помяни, и меня…» Смысл того знамения игумен Николай (Анисимов), понял, когда миновало немало лет. Решил, что души давно ушедших в мир иной предков просили замолвить за них слово перед Господом. Вот тогда и надумал он исполнить просьбу прародителей: разыскать всех да помянуть каждого поименно…

Начал поиски ибердский священник с отцовской линии – Анисимовых. Объехал, опросил всех родственников. Особенно интересовался старинными фотографиями, документами. Ниточки тянулись в Скопинский район, селение Шелемишево, в Ряжский – Нагайское (ныне бывшее), в Кораблинский – в Ковалинку… У одной пожилой родственницы сохранились фотоснимки, иконы и документами XVIII и  XIX веков. А в областном архиве, где не единожды бывал отец Николай, нашел он церковные метрики и иные документы, включая XVIII век. Оказалось, что в роду и крестьяне, и купцы имелись. Упоминание о купцах Анисимовых имеется и в ревизских сказках Рязанской губернии Скопинского уезда 1834 и 1850 годов.

По электронной почте отец Николай отправил запрос в Москву. Нашлись еще сведения о давно почивших родственниках. На достигнутом не остановился – поехал на сельский погост, в Шелемишево. Там обнаружил искомое: то место, где многие предки из рода Анисимовых погребены. Установить его помогли и воспоминания родственников, которые на него указали. Правда, до наших дней сохранились только могильные холмики в два ряда да кое-где кресты. Еще несколько захоронений отыскал в селе Нагайское…

– Батюшка, так сколько же родственников теперь в вашем архиве значится? – поинтересовались мы.

– По линии Анисимовых около девятисот. По моим подсчетам, это девять поколений. О каждом старался узнать как можно больше. В домашней молитве поминаю всех, – признался батюшка. – Кого за упокой, кого за здравие. Молю Господа и за весь род скопинских помещиков Бибиковых. Видно, хорошие они были люди. Вольную всем своим крестьянам дали еще до отмены крепостного права, в том числе и моему прапрапрадеду.

Кстати, потомки их ныне живут в поселке Ибердский, прямо по соседству с домовладением отца Николая. Вот такое совпадение…

Отыскал отец Николай многих почивших и ныне здравствующих родственников по линии матушки своей, Анны Михайловны. Всего из рода Десятовых более шестьсот человек нашел. Самые ранние сведения – от начала 17 века, есть документы 1602 годом датированные. Корни по этой линии ведут в селение Бузулук Сапожковсого уезда…

Последние страницы архива занимают фотоснимки сельского кладбища: благоустроенного, чистого, с ровными рядами надгробных плит. Как пояснил отец Николай, на самом деле это погоста два. Один находится в селе Нагайское, второй – в Шелемишево. Результатами своих трудов батюшка явно доволен.

Как мы узнали позднее, уже много лет эти сельские погосты в порядке содержит отец Николай. На том и другом захоронены его предки. От некогда большого села Нагайское ныне осталось только кладбище. Под его присмотром находится и погост при Ибердском монастыре, где могилки старца Софрония, служивших здесь некогда монахинь и почивших жителей окрестных селений. Он тоже в идеальном порядке благодаря стараниям отца Николая.

Галерея не выбрана или была удалена.