Петр Тазов из Ермишинского района: «Я не герой, таких нас было – тысячи»

Петр Тазов служил в Афганистане с декабря 1981 по ноябрь 1983 года. Был освобожденным секретарем комсомольской организации отдельного радиотехнического батальона ПВО, единственного в Афганистане.

– Батальон охранял воздушные границы страны со всех сторон, – рассказывает Петр Ильич. – Радиолокационные роты располагались в Кабуле, Баграме, Кандагаре, Джелалабаде, Газни и Шинданде. У нас было порядка восьмисот комсомольцев и около ста беспартийных.

Как только меня избрали секретарем комсомольской организации в Рязанском высшем командном училище связи, где я служил после окончания этого же училища, так сразу в Афганистан и направили. Мы сменили ребят, которые попали туда первыми. Поначалу жили в палатках, потом поставили «модули» – сборные щитовые дома. В Кабуле мы стояли в районе международного аэропорта. Это на равнине, до гор далеко. Но бывало, на палатки падали пули на излете.

Батальон нес круглосуточное боевое дежурство. Очень часто во время обстрелов из строя выходила техника. Приходилось отправлять на ремонт в Термез. Чтобы пригнать ее назад, собирали колонну. Душманы нас обстреливали. Нам приходилось останавливаться и отстреливаться. Я даже не могу назвать это боем. Взрослые обученные воевать мужики против наших безусых ребят.

И главной задачей было сохранить им жизнь. Порой и кричишь во время обстрела (а иногда они длились минут по двадцать – двадцать пять), чтоб из-под машин не высовывались. И зачастую эту технику сразу вновь на ремонт отгонять приходилось.

У Петра Ильича – ряд наград, одна из них – медаль «За отвагу».

– Она как раз за сопровождение колонны, – вспоминает майор запаса. – Мы гнали технику связи из Термеза. До Пули-Хумри – равнина, а вот до Баграма нас два раза обстреливали. Но все бойцы остались живы, одного лишь ранили по ногам. Но все зажило! Госпиталь в Кабуле был очень хороший. А вот заболевших желтухой (а она косила ребят будь здоров, почище пуль) сразу отправляли в Союз.

Я не герой, таких нас было – тысячи. Мы просто служили, служили там, куда отправила Родина. Как тогда говорили, выполняли свой интернациональный долг, защищали южные рубежи нашей Родины.