Руководство рязанской компании «Рельеф-центр» верит в российское производство

Название компании «Рельеф-центр» на слуху у рязанцев уже не один год. За 18 лет от рядового малого предприятия, одного среди многих подобных, компания прошла впечатляющий путь развития. По данным РБК «Рельеф» занимает сейчас первую строчку рейтинга среди компаний-дистрибьютеров товаров для школы и офиса, сотрудничает с крупнейшими сетевыми магазинами – «Метро», «Ашан», «Глобус», «Лента» и другими. Ее представительства открыты в семи городах России – в том числе Москве и Санкт-Петербурге. В 2018 году в Рыбном завершилось строительство головного офиса и склада «Рельеф-центра», помощь в строительстве комплекса оказало Правительство Рязанской области.

В помещении склада, занимающего площадь 6 футбольных полей и уставленного бесконечными рядами высоких стеллажей, идет круглосуточная работа. Молодые люди на шустрых погрузчиках развозят коробки с товарами, металлические «руки» механизмов дотягиваются до самых высоких полок. Общая площадь склада класса «А+» 46 гектаров, высота потолков – 15 метров. Первая очередь склада, построенная в 2014 году, «обжита» полностью, в помещении второй очереди, которую завершили совсем недавно, в 2018 году, еще лежат несобранные стеллажи. На складе 10 ворот – через них выгружают и отгружают товары, ежедневно тут оформляют 100 путевых листов. Машины едут в 85 округов РФ, а также страны СНГ – Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Грузию, Армению…

На втором ярусе склада кипит уже более «штучная» работа. Молодые люди и девушки распределяют продукцию по заказам, вооружившись специальными считывающими приборами. Мини-терминалы сообщают, что, например, 15 баночек именно с этим клеем нужно взять именно из этой партии и переместить именно в этот заказ. Вести предельно точный, до мелочей, учет товара помогает специально написанная для предприятия программа ВМС– система управления складом

В рязанском отделении «Рельеф-центра» работают более 2000 человек. На предприятии есть свой медпункт, где можно не просто попросить градусник, но и пройти прием у приглашенных узких специалистов. Столовую для сотрудников, которая вмещает 150 голодных людей, даже столовой не назовешь – это современное дизайнерски оформленное кафе, в котором можно сытно пообедать на 150-200 рублей.

Строить комплекс компания «Рельеф-центр» начала в 2013 году, при этом она опиралась на помощь регионального правительства – субсидии в виде снижения налога на прибыль и на имущество.

Надежда Подковырова, начальник управлении инвестиционного развития министерства экономического развития и торговли Рязанской области, уточняет:

– Поддержка компании правительством продолжится с 2014 по 2026 год. В поселке Лесном Шиловского района создана территории социально-опережающего экономического развития. Решение об этом было принято в 2017 году Правительством РФ. «Рельеф» у нас является якорным резидентом данной территории. В настоящее время министерство экономического развития приняло решение присвоить статус резидента уже двум компаниям, входящих в «Рельеф» – это «Ока-пласт» и «Лесновская мануфактура». В данный момент в Лесном формируется производственный парк, который будет называться «Карандаш». Проект ориентирован на выпуск товаров для школы и офиса и будет направлен на импортозамещение канцелярских товаров из Азии и Европы.

О планах расширить производство компании рассказал директор ООО «Рельеф-центр» Алексей Платонов:

– До 2014 года российским компаниям – производителям канцтоваров было сложно конкурировать с Китаем, но сегодня это достаточно перспективное направление. 10 лет назад мы начали производить в Лесном пластиковые папки, а в последние годы серьезно задумываемся о том, чтобы расширить производство. Мы создаем новые предприятия, а также приобретаем существующие. Например, в этом году купили известный завод по производству детских товаров «Гамма», перевезли его из Москвы в Рязань. Мы очень верим в российское производство.

Сегодня в нашей компании 7 собственных торговых марок: «Берлинго», «Офис спейс», «Арт спейс», «Мульти-пульти», «Офис клин», «Делуччи» и «Гринвич лайн» – все эти торговые марки полностью удовлетворяют потребности разного сегмента покупателей и дают конкурентные преимущества.

Надежда Степановна отметила, что компания вносит большой вклад в экономическое развитие региона:

– В первую очередь, создаются новые рабочие места, в областной бюджет поступают дополнительные налоги, такие крупные компании и приводят к развитию нашей экономики. Важна и социальная составляющая – «Рельеф» не только экономику поднимает, он участвует в различных акциях, помогает детям, проводит различные мероприятия, дарит школьные наборы. Со своей стороны мы тоже стараемся помочь таким предприятиям, постоянно поддерживаем с ними связь, пытаемся вникнуть в их проблемы, услышать их рекомендации. Лесной получил статус моногорода, а федеральное правительство сейчас большое внимание уделяет поддержке моногородов. Для территорий опережающего развития существуют не только региональные, но и федеральные льготы.

Справка

Компания «Рельеф-центр» создана в 2000 году. Головной ее офис находится в Рязани, филиалы – в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пензе, Челябинске, Новосибирске и Казани. Ассортимент  составляет 20 тысяч наименований товаров для офиса и школы. Компания работает с 200 мировыми и российским брендами, имеет 9 тысяч партнеров, розничная сеть – более 200 магазинов в 120 городах России. В 2013 году компания заключила инвестиционное соглашение с Правительством Рязанской области, объем инвестиций по проекту ООО «ЛогистикГрупп» составил 1,7 миллиарда рублей. Государственная поддержка предоставляется предприятию в следующих формах: пониженная ставка по налогу на прибыль – 82 миллиона рублей, льготы по налогу на имущество – 98 миллионов рублей, субсидии – 79 миллионов рублей. В 2018 году Минэкономразвития включило два предприятия из структуры ООО «Рельеф-центр» в реестр резидентов ТОСЭР.