Рязанские предприниматели учатся мыслить «сервисно»

16 апреля в Рязани, в гостинице «Амакс» проходит семинар для владельцев и руководителей бизнеса в сфере услуг – торговли, туризма, общественного питания и бытового обслуживания. Организатором тренинга выступило министерство промышленности и экономического развития Рязанской области при поддержке Ассоциации кулинаров Рязанского края. Ведущий семинара – социальный инженер Макс Ламанов, основатель московской «Школасервиса.РФ».

– Проекту «Школасервиса» уже три года, хотя я лично занимаюсь темой сервиса 10 лет, исследую ее, консультирую на эту тему, – говорит Макс Ламанов. – Тема сервиса универсальна для всех сфер бизнеса, и мы учим людей мыслить «сервисно». Что это значит? Каждое действие или каждый продукт, который вы создаете, нужно сделать максимально удобным и приятным для пользователя. Наш подход отличается тем, что мы не используем такое понятия как «клиентоориентированность». В основе нашего подхода – человек, а не клиент, с которого можно поиметь деньги.

Именно руководители задают уровень сервиса и его планку, от них зависит, в каких условиях будут трудиться сотрудники. Есть закон: сервис, который получают ваши клиенты, ваши гости или ваши покупатели – это отражение сервиса, который оказывает руководитель своим сотрудникам. Внутренний сервис определяет внешний. Мы не видели на своей практике других примеров, когда у руководителя нет заботы о сотрудниках, но есть забота о клиентах.

Тренинг проходит для его участников бесплатно, как отметили в региональном минпроме, он вызвал интерес и активный отклик у предпринимателей. В нем приняли участие около ста бизнесменов из Рязани  и районов. Тренинг продлится до 6 вечера, после теоретических занятий «Сервис и сервисная реальность современности», «Сервисная идея вашего бизнеса», «Сервисная среда в компании» слушатели семинара по желанию примут участие в практикуме «Кейс-Битва» и опробуют идеи тренинга в деле.

Подобные бизнес-семинары министерство промышленности Рязанской области проводит примерно раз в три месяца. На ближайшее время запланированы тренинг для торговых предприятий шаговой доступности, мастер-классы для дизайнеров и рестораторов.