Рязанцы чаще всего жалуются на ОСАГО и потребительские кредиты – Банк России

За полгода в Банк России поступило 693 жалобы от жителей Рязанской области. Чаще всего обращения касаются обязательного страхования автогражданской ответственности. Таких жалоб с января по июнь поступило 263 (37,95% от общего числа). Каждое второе обращение по ОСАГО было связано с неверным применением коэффициента бонус-малус (КБМ) – 113 жалоб.

– Этим летом Банк России начинает первый этап реформирования системы ОСАГО. Одна из задач — уйти от некорректного присвоения КБМ страховыми компаниями, — напоминает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. — КБМ будет присваиваться каждому водителю на один год, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания договора ОСАГО; водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

Рязанцы также жалуются на навязывание кредитными организациями дополнительных услуг при потребительском кредитовании (44 обращения), сообщают о проблемах с погашением, включая отказ от реструктуризации и рефинансирования (38 обращений), и трудностях с выполнением обязательств по ипотечному договору (36 жалоб за шесть месяцев).

С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приемную на сайте cbr.ru,  позвонить в контактный центр или написать в отделение по адресу: Рязань, улица Соборная, дом 20, сообщили в пресс-службе.