Сухаревы предпочли Кикино Москве

Посмотрите на этих счастливых женщин! Это Люба, Юля и Вероника Сухаревы с верным другом и охранником Мухтаром. Они кораблинцы, но большую часть жизни прожили в Москве. Первые две учились, работали, создали семьи и… решили перебраться в деревню. В Кикине корни Любы. Там жили ее бабушка с дедушкой – Петровы, родители мамы. Люба все лето проводила в этом селе, а когда закончила восемь классов, решила с подружкой Мариной ехать покорять столицу.

В Москве подала документы в строительное училище на маляра-штукатура. После был техникум Минобороны. Работала на стройке. Познакомилась с Сергеем, крановщиком. Поженились. Получили квартиру. Появились на свет дети – Юля и Игорь.

– Я благодарна маме за то, что она отпустила меня в 15 лет в столицу, – говорит Люба. – Мои дети получили там по три высших образования. Есть жилье, устроились на работу. Но меня всегда тянуло на родину. И мой супруг Сергей, который родом из Тамбовской области, любит бывать в Кикине. Мы и раньше там лето проводили, сажали овощи, делали заготовки. Потом приобрели птицу – кур, уток, гусей, индюшек. Осенью все это в банки или на заморозку – давно уже ничего в магазинах не покупаем.

– Москва давно превратилась в каменный мешок, – включилась в разговор Юля. – Нечем дышать, везде давка – с ребенком не погуляешь. Многие сейчас думают о том, как оттуда уехать. В Подмосковье у нас осталась дача, но там тоже неуютно: все загородились друг от друга железными высокими заборами. Люди не здороваются, не разговаривают друг с другом – где уж помочь, если что… После всего Кикино кажется раем. Вдали от трассы – здесь такой воздух, такая природа! Птицы разные поют, зверей можно увидеть, ягоды-фрукты. Правда, людей мало. Приезжают они на участки предков только летом. Дороги нет, удобств. Но это пока. Здесь обустраивают памятное место – в честь священномученика Михаила Чельцова. Здесь он жил несколько лет, молился в местном храме. Представляете, у нас свой святой! А потому и земля тут благодатная. И легко на ней, и хорошо – и душе, и телу. Мы встретились с кораблинцем Сергеем Панферовым и его другом Виталием Успенским, которые занимаются благоустройством территории, восстановлением храма, кладбища. Сергей Юрьевич заразил нас идеей обустроить Кикино, сделать его интересным для паломников и туристов… Это знакомство стало последним аргументом в пользу решения перебраться в Кикино насовсем.

На бабушкином участке Сухаревы выкопали колодец, поставили на фундаменте от старого дома сруб двухэтажного дома, сделали крышу. В этом году собираются утеплить здание, а потом заняться пристройкой.

Зимой живут в кораблинской «однушке» – мама Люба (папа Сергей работает в столице), дочь Юля и внучка Вероника. Ждут с нетерпением весну. Юля третий год выращивает рассаду.

Николай Сурков, односельчанин Сухаревых:

– Они трудолюбивые, умные люди. Серега, муж Любы, на месте ни секунды не сидит: то лопата, то молоток, то топор у него в руках. Крышу, считай, на доме своем один поставил. И сын в него. Я пруды чистил для малька – Игорь еще маленьким мне помогал: трос таскал, сучья опиленные. В огороде у них ни одной соринки нет. Весной приедут, за два-три дня вспашут землю, все посадят. Теплицы: и поликарбонатная, и пленочная. Птица разная. Заедешь – накормят и напоят. Юля пишет картины. Нарисовала кикинскую церковь, липу возле нее  – один в один, как на фотографии. Приняла их здешняя земля. Кто с ней по-доброму, тому она и здоровье даст, и силы. Вот и стремятся Сухаревы из своей трехкомнатной квартиры в Москве сюда.

И сын Любин – Игорь – закончил в Балашихе сельхозинститут. «Хочу, – говорит, – агрономом в колхозе работать». Рассчитался с прежней работы в Москве: работал администратором в бизнес-центре. Понял: не его это. Ездит теперь каждый день в Семион. Доволен: занят любимым делом. Думает и семью свою со временем в Кораблинский район перевезти. Жене Юле – 22 года, она экономист, работает в банковской сфере – уверен, найдет работу, ведь желание трудиться в деревне есть. Дочке Насте – полтора годика. Хоть солнце, природу увидит.

О том же говорила Юля, желая добра своей дочке Веронике. У нее в 30 лет, как и у Игоря, несколько специальностей: дизайнер, юрист и психолог. Надеется устроиться по второй: кандидатуру москвички уже включили в резерв областной прокуратуры. И дизайнерские способности она проявила. Подготовила эскиз информационного щита для памятного места в Кикине.

Приняли в Рязани ее проект для города Кораблино по благоустройству Аллеи ветеранов.

Рассаду цветов, выращиваемую собственноручно, Юля красиво высаживает на клумбы у храма в Кикине. Вместе с мамой ухаживает за ней, пропалывает, поливает.

Любины профессиональные навыки тоже пригодились при благоустройстве памятного места: она помогает выбрать необходимые отделочные материалы. Сложные работы на высоте выполняют супруг Сергей с сыном Игорем: они оштукатурили, прошпаклевали и покрасили на входе в кикинский храм арку под икону «Знамение», разобрали одну из заложенных в далекие годы оконных ниш, покрасили ее и сделали молельный уголок, где каждый желающий перед иконами может затеплить свечу и обратиться к Господу…

Глядя на этих москвичей, не испугавшихся трудностей, потянулись сюда и другие. И уже строят планы, как будут возводить здесь свои дома. Их также не страшит бездорожье и отсутствие удобств. Здесь есть то, чего нет в городах и больших селах, что сохранилось, может быть, благодаря особому духу этого места…

 

Галерея не выбрана или была удалена.