Традиционный Всероссийский автокросс «Кораблинские зори» состоялся на трассе «Княжое»

На кораблинской земле состязания автомобилистов проходят уже в 27-й раз. В конце 80-х трасса под Княжом была построена по инициативе и при поддержке гендиректора Ключанского спиртзавода Николая Колесника, страстного почитателя этого вида спорта.

В этом году автокросс проводился при поддержке регионального правительства, министерства молодежной политики, физкультуры и спорта области, Рязанской автомобильной Федерации, Рязанской Федерации автомотоспорта, администрации Кораблинского района, ДМПК «Кораблинская», автошколы ДОСААФ, транспортной компания, группы компаний «Зеленый сад» и других организаций. Победители и призеры определялись по сумме мест, занятых спортсменами в течение двух дней. Поэтому в отдельных зачетных группах, интрига, к радости зрителей, сохранялась до самого финиша.

В состязаниях приняли участие пилоты из разных городов и регионов страны: Москвы, С-Петербурга, Бронниц, Арзамаса, Ульяновска, Рязани и других. К сожалению, впервые на княжовской трассе не соревновались кораблинцы. Неоднократный победитель и призер всероссийских соревнований по автокроссу, мастер спорта Алексей Жевакин на этот раз находился в числе болельщиков.

Зачет соревнований проходил в шести классах автомобилей, подготовленных согласно требованиям Российской Автомобильной Федерации: Т1-2500 (УАЗ), Т4-1 (ГАЗ-51), Т4-2 (ГАЗ-53), Д2-Н (легковые), Д2-классика, Д3 (багги).

Моросящий дождь не помешал спортсменам продемонстрировать свое мастерство и возможности техники. Видимо, из-за неблагоприятной погоды зрителей на этот раз было несколько меньше, чем обычно. В гонке приняли участие 59 пилотов, ранее их было более ста. Наиболее представительными и по общему количеству гонщиков, и по числу среди них мастеров спорта оказались соревнования в зачетной группе внедорожников УАЗ. Старейший – Игорь Борисенко из Москвы. В июне этого года ему исполнился 81 год, но он по-прежнему занимает лидирующие места в зачетной группе Т4-1. Самые младшие – представители Рязанской области Кирилл Кургузиков и Андрей Хлыстов – им 17 и 16 соответственно.

Итак, финал. Минуты на пьедестале почета, которых удостаивались победители – дорогого стоят! Ради них спортсмены многие часы посвящают любимому делу, преодолевают сотни километров, рискуют здоровьем, а порой и жизнью. Так, например, в субботнем заезде рязанецу Юрию Григорьеву пришлось обращаться за помощью к дежурившим на гонке кораблинским медикам. Он ударился о кресло своей «газели» во время жесткого приземления и сломал ребро. И, конечно же, старались спортсмены ради благодарных зрителей, многие из которых с азартом поддерживали своих фаворитов.

В зачетных группах лидирующие места заняли москвичи Алексей Жаров (Т4-3, ЗИЛ-130)и Игорь Борисенко (Т4-1, ГАЗ 51), рязанец Валерий Фролов (Т4-2, ГАЗ-53), Михаил Кутинов из Ульяновска (Т1-2500, УАЗ), рязанец Андрей Полетахин (Д2-Н, легковые, передний привод), Александр Кедров из Бронниц (Д2-классика, легковые, задний привод) и Кирилл Комаров из Сарова. В командном зачете первое место у СТАК «УАЗ» из Ульяновска. 

Галерея не выбрана или была удалена.