ТРаМ преподал кораблинцам «Уроки сердца»

«УРОКИ сердца» — премьера спектакля народного театра рабочей молодежи по пьесе Ирины Васьковской, состоявшаяся на малой сцене Кораблинского Дворца культуры. Перед зрителями разворачивается драма некрасивой стареющей дочери Ларисы и ее матери-пенсионерки, занятой накопительством впрок (мука, крупа, ложки, мыло…).

Обе женские души заперты в душной атмосфере тесной квартиры. Лариса жаждет придуманного ею «нормального бабьего счастья». Желание поделиться нерастраченным душевным теплом доводит ее до отчаяния: она знакомится у пивного ларька с Сергеем, которого ждет в гости. Для матери Лариса – ее крест: дочь психически не совсем здорова. Дважды она хотела сдать ребенка в интернат, но страх перед осуждением людей, останавливал ее. Мать всячески старается огородить непутевую Ларису от проходимцев, коим считает Сергея и всех, с кем с 15 лет  знакомиться дочь по объявлениям в газете. Она читает письма и жестоко высмеивает Ларису, доводя ее до истерики. А сама закупает продукты и вещи, чтобы после ее смерти дочь хотя бы первое время ни в чем не нуждалась. Для дочери не понятно это накопительство, и она искренне желает смерти матери, чтобы обрести свободу.

Взаимоотношения двух женщин, словно маятник, раскачиваются от любви до ненависти. Апогеем драмы становится, когда Лариса понимает, что Сергей не придет, что мечты о женском счастье несбыточны, что ей никогда не удастся избавиться от ига матери. И все-таки эти две глубоко несчастные женщины по-своему любят друг друга. Лариса понимает, что мать – единственный человек, который и поругает, и приласкает, и поможет в случае приступа. А мать… Мать всегда будет любить свое дитя, каким бы оно ни было.

Зрительские впечатление о спектакле были не однозначны: кто-то не увидел любви со стороны матери, кто-то считал ее опеку чрезмерной, кто-то сочувствовал ей. В одном их мнение совпадало: пьеса с тяжелой драматургией, и актеры блестяще справились со своей задачей.

Прямая речь

Римма Ходосок (Лариса):

­- Это моя первая большая роль. Самым сложным было контролировать эмоции, не переиграть и не забыть реплики.

Елена Моисеева (мать):

­- У меня возрастная роль, но играть ее было не сложно. Наоборот, очень нравились поиски образа. Чтобы не копировать игру актеров, специально не смотрела постановки этого спектакля.

Татьяна Кочеткова, режиссер:

— Выбрала этот жанр не случайно. Хотела, чтобы зрители, следя за перипетиями на сцене, переживали, размышляли. Этот спектакль камерный, поэтому мы планируем в следующем году показать его на фестивале театральных коллективов «Губернские подмостки».

Галерея не выбрана или была удалена.