Директор вагонного ремонтного депо: верит в коллектив

Год назад мы встречались с руководителем вагонного ремонтного депо Сасова Андреем Горуном. Что же изменилось за этот год? Как предприятие выживает в условиях экономической нестабильности? Удается ли сохранить коллектив? Какие планы на будущее? Об этом и многом другом, как обычно вдохновенно и с энтузиазмом рассказал молодой, но уже опытный руководитель.

– Андрей Алексеевич, в прошлый наш визит вы мечтали увеличить количество ремонтируемых вагонов в месяц с 200 до 300. Удалось ли это сделать?

– Да, это удалось. В прошлом месяце мы отремонтировали 346 вагонов. Однако цену на наши услуги пришлось снизить в три раза из-за жесткой конкуренции. Наш конек – это скорость, цена и безотказность. Если клиенту нужно, мы работаем в любое время.

– Как в коллективе относятся к таким условиям?

– В этом году исполняется 10 лет с момента обрушения крыши депо. Разве можно испугать работой тех людей, которые пережили обрушение и после этого трудились под открытым небом? Костяк коллектива как раз и состоит из тех героических, не побоюсь этого слова, людей. К нам приходят молодые люди-трудяги, и девушки работают у нас, все умные и толковые. И хотя текучка большая, не все выдерживают напряженного ритма и тяжелого труда, но все-таки коллектив растет. По сравнению с прошлым годом он увеличился с 200 до 240 сотрудников.
Несмотря на снижение стоимости оказываемых услуг, заработную плату мы удерживаем на уровне 33 000–34 000 рублей. Есть и процентные надбавки за напряженность, перевыполнение плана, вдвойне оплачиваем внеурочные работы. Зарплата привлекательная, но за нее нужно хорошо трудиться и соблюдать очень жесткие требования к трудовой дисциплине. В сегодняшних условиях мы не можем давать ни послаблений, ни поблажек.

– Каждый раз на наших встречах вы рассказываете о чем-то новеньком на производстве. Что придумали на сей раз?

– В этом году освоили новое направление работы – принимаем старые вагоны, режем их на металлолом, а запчасти оставляем для производства. Чтобы ускориться, взяли в аренду перегружатель лома со специальной насадкой – ножницами. Он позволяет разрезать вагон за полтора часа, тогда как раньше эта работа занимала целый день. Несмотря на то, что аренда стоит немалых денег, этот вид работы может принести дополнительную прибыль. В планах увеличить отгрузку лома до 3 тысяч тонн в месяц.
Другое направление, которое пока только в планах, – создание мини-цеха по производству электродов. Для этих целей уже есть необходимое помещение – здание бывшего паровозного депо. Для запуска производства осталось решить некоторые финансовые вопросы.

– А прибыль-то удается получить?

– Да, за первое полугодие мы заработали более 10 млн. рублей. Без прибыли работать нельзя и здесь я руководствуюсь тремя жизненными девизами: «Безвыходных ситуаций не бывает», «Все, что ни делается, делается к лучшему», «Под лежачий камень вода не течет». А когда есть опора на коллектив и поддержка людей, любые задачи выполнимы.

Изображение 007.jpg