Японский консультант научил рязанские предприятия бережливому производству

Для руководителей рязанских предприятий, сотрудников министерств, представителей учреждений культуры и спорта провели семинар по бережливому производству. На встрече присутствовала руководитель «Центра бережливого производства» Оксана Любимова. В пятницу, 20 апреля, в ТРК «Окская жемчужина» приехал консультант по вопросам управления бизнес-предприятий из Японии Мацумура Масаюки.

До Рязанской области специалист компании «World Business Associates» провел семинар в 21 городе России. Мацумура Масаюки приехал в регион с темой «Воспитание кадров по кайдзен».

Региональным журналистам он пояснил, что такое кайдзен и чему он намерен научить рязанские предприятия и компании.

Кайдзен – японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления.

– Самый известный и успешный пример бережливого производства в Японии – производственная система на базе «Тойоты». Она зародилась в 1951 году, когда сотрудники по собственной инициативе стали предлагать варианты улучшения производства. В этом и заключается особенность японской производственной системы – то, что в движении по подаче предложений добровольно участвуют абсолютно все работники предприятия, — сказал Масаюки.

По словам специалиста, один из видов кайдзена – это изобретение способов более рационального использования оборудования на предприятии.

– Кайдзен использует не деньги, а знание и находчивость работников. Обычно изучением кайдзена занимаются менеджеры, но постепенно новые формы доводят и до обычных рабочих, операторов, — пояснил лектор.

Он отметил, что российская и японская корпоративные культуры различаются тем, что в первой управление происходит «сверху вниз». Именно поэтому, как отметил Масаюки, в России деятельность по кайдзену успешно продвигается там, где в этом заинтересовано высшее руководство.

– Для России сейчас важно, чтобы эта деятельность продолжалась, чтобы в нее вовлекались все сотрудники предприятия. Важно, чтобы у людей были понимаемые цели, будь то на уровне предприятия, на уровне региона или страны. Самое важное в компании – люди, самое главное для руководителя – ценить человеческий ресурс. Об этом мы сегодня будем говорить на семинаре, — сообщил консультант.

[Best_Wordpress_Gallery id=»12740″ gal_title=»Японский консультант научил рязанские предприятия бережливому производству»]

Поделиться: