В Касимове открыли центр по работе с одаренными детьми

В Касимове начал действовать центр по работе с одаренными детьми. Церемония открытия состоялась 3 октября.

Центр действует на базе Дома детского творчества. Руководит подразделением учитель русского языка и литературы, воспитавшая немало талантливых людей Татьяна Шатунова. В том, что в Касимове много одаренных детей, можно было убедиться во время осмотра выставки творческих работ школьников и воспитанников детских садов и галереи их достижений, где представили дипломы, грамоты, кубки и другие награды.

На торжестве присутствовали глава города, председатель Касимовской городской Думы Галина Абрамова, начальник  управления образования Татьяна Ермакова, руководители школ и детских садов, члены городского совета родителей.

– Современная экономика все больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию одаренных детей, одно из направлений системы образования, – сказала во время приветствия Татьяна Ермакова.

Центр будет координировать работу педагогов городских образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми. В первую очередь необходимо создать банк данных. Диагностикой дошкольников и учеников начальных классов займутся педагоги центра «Доверие».

– Дети с выдающимися способностями иногда ничем не отличаются от своих сверстников. Поэтому так важно разглядеть их необычность. И здесь внимательность должны проявить родители и педагоги, – отметила педагог центра «Доверие» Лариса Карначева. – В области опережающего развития познания отмечаются повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, повышенная концентрация внимания на чем-либо, яркое воображение. Если ребенок физически одарен, то ему свойственны очень высокий энергетический уровень и низкая продолжительность сна.

Также вновь созданному центру предстоит организовать обучение педагогов. Успешный учитель для одаренных – прежде всего преподаватель, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать личностными качествами, вызывающими уважение у неординарных ребят.

– Мы планируем организовывать творческие мастерские, клубы, семинары, фестивали, конференции, круглые столы, – сказала Татьяна Шатунова. – Чтобы не пройти мимо талантливых детей, нужно внимательно к ним присмотреться, увлечь делом, направить их творческую энергию в нужное русло, помочь таланту проявиться. А для этого нужны талантливые воспитатели, учителя, руководители.

Затем взрослые передали микрофон школьникам, участникам различных творческих конкурсов. Иван Локшин, ученик 8 класса школы № 2, победитель муниципального и регионального этапа VI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», декламировал стихи. Хореографические номера исполнил молодежный коллектив «Адреналин», воспитанники которого также отличились в различных конкурсах. Крики «Браво» раздавались после выступления вокалиста Павла Гришунина, ученика  9 класса школы № 4, неоднократного победителя областных и городских фестивалей.

– В нашей семье все поют и играют на музыкальных инструментах, – рассказывает Павел. – Сколько себя помню, я пою. Я когда подрос, родителя отвели меня в музыкальную школу. Не знаю почему, но я решил, что буду учиться по классу «аккордеон». А теперь к моим увлечениям добавился хоккей. Играю за юношескую сборную.

На наш вопрос, чем займется в будущем, Павел ответить не смог.

– Пока не определился. Мне и музыка, и спорт интересны.

Галерея не выбрана или была удалена.