В Рязанской области до конца года внедрят систему Российской электронной школы

22 августа в Рязани, в Кваноториуме «Дружба», прошло пленарное заседание Рязанского областного педагогического форума «Система образования как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации».

В нем приняли участие заместитель председателя Правительства Рязанской области Лариса Крохалева, министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, руководитель Центра реализации государственной политики и информационных технологий Виктор Фертман, а также руководители учебных заведений региона, педагоги, представители общественности.

– В преддверии 1 сентября мы говорим на форуме о сохранении и развитии человеческого потенциала в условиях цифровизации региона, –  рассказала о работе форума Лариса Крохалева. – Сейчас важно помочь Рязанской области войти в программу цифровизации. Если мы не будем формировать новые компетенции, не поможем рязанцам научиться использовать цифровые технологии как в повседневной жизни, так и в профессиональной, мы не сможем развивать экономику региона.

Рязанская область вошла в число регионов, в которых реализуется пилотный проект программы «Российская электронная школа». О том, что за собой это повлечет, рассказал руководитель Центра реализации государственной политики и информационных технологий Виктор Фертман.

– Цифровизация – это облегчение жизни человека. Среди федеральных программ, которые 21 августа презентовала министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева в Орле, названа цифровая образовательная среда. Платформой ее будет Российская электронная школа.

Мы работаем с Рязанью уже полгода. 2 сентября в Москве стартует второй этап обучения 60 тьюторов. Они в свою очередь обучат учителей работать с Российской электронной школой. К концу года специалисты-айтишники установят систему в Рязани, так же как и еще в других четырех городах. Я думаю, что эта система облегчит работу учителя, даст возможность ученику использовать ресурсы России, а родителям – понять, чему учит школа.

Виктор Фертман подчеркнул также, что в условиях формирования образовательного пространства, единого для всей страны, большое внимание уделяется регионам.