Немецкая семья переехала из Ганновера в Старый Кадом
Из немецкого города Ганновер в Старый Кадом переехала семья Хопнер — Ирина Аркадьевна и Евгений Иосифович (по паспорту Ойген) с дочками Софией и Еленой. Они предпочли рязанскую глубинку столице и крупнейшему городу Нижней Саксонии — Ганноверу. Уезжали из Германии не от жизненной безнадеги, нужды, неустроенности. Они уехали оттуда, чтобы жить по-другому самим и дочкам, жить не так как там…
Не менее сотни лет назад на правый берег реки Иртыш из далеких немецких земель пешком пришел прапрадед Евгения Иосифовича. Тогда это были приграничные земли Российской Империи, охраняемые казачеством. Потом они отошли Казахстану. Здесь, в Усть-Каменске до революционных девяностых годов прошлого столетья, до развала Советского Союза жило и работало не одно поколение рода Хопнер. Потом все чаще и чаще стало звучать: «Казахстан — для казахов!» Этнические немцы Хопнер уехали на свою историческую родину — в Германию.
Ирина жила в Москве, получила высшее юридическое образование, имела перспективную работу. Женю и Ирину «сосватал» Интернет. Знакомство во всемирной паутине закончилось свадьбой и венчанием в православной церкви Московского патриархата. Семья Хопнер жила в столице Нижней Саксонии, в Ганновере, с 2005 по 2016 год. Здесь у них родились две дочки — София и Елена. Женя и Ирина создали свое небольшое дело по перевозке запасных частей к автомобилям. Оно приносило стабильный доход. Этот доход позволял им безбедно жить, растить и воспитывать детей. Но…
Подходило время, когда София должна была идти в школу. С четвертого класса по десять часов в неделю в Германии вводится новый предмет — половое воспитание детей. Раньше родители могли от него отказаться, теперь предмет стал обязательным. Первый, второй отказы родителей от такого рода уроков наказываются штрафами, а в дальнейшем может грозить и тюремное наказание. В разговоре на данную тему немцы уверяли Ирину, что половое воспитание их детям необходимо, и приводили такой довод: «Вы же дома ребенку не сможете правильно объяснить, что мамой у него может быть и мужчина, а папой – женщина». К такому стиранию граней семейных ценностей привела политика государства, узаконившая однополые браки. В документах на детей уже не значатся графы «отец» и «мать», значится — «родитель». Ирина и Евгений, как православные верующие люди, такую норму жизни ни понять, ни принять не могли и не могут. Это стало серьезной причиной для смены места жительства, но не единственной. В Германии очень много беженцев из арабских и мусульманских стран. В крупных городах есть районы, куда полицейские не имеют доступа. Твориться же в них может что угодно. В этом плане возникает реальная угроза для детей и вполне объяснимое желание сменить место жительства. Им было куда ехать — в Россию.
У Ирины и Евгения в планах были и другие места для переселения и жизни. Она — москвичка. Безусловно, можно было и в Подмосковье обосноваться. Но, приехав в Кадомский Милостиво-Богородицкий монастырь, они получили благословение старца, отца Афанасия на проживание на кадомской земле. Осмотрелись здесь и купили старый дом, вернее поместье для строительства нового, в Старом Кадоме. Дом строил Евгений необычным способом — переданным от деда — из цемента и опилок. Построенный дом — большой и просторный – по подсчетам Евгения обошелся наполовину дешевле блочного.
Здесь их устраивало все. С домом куплено земли 36 соток, 50 соток, расположенные рядом с их участком, взяты ими в аренду. До красавицы Мокши — рукой подать. Они уже разработали и сажали огород, купили две коровы, несколько поросят. Их дальнейшие планы — мясное свиноводство. Они уже определились с породой свиней, которых будут выращивать.
Имеющиеся в хозяйстве несколько свинок сейчас живут у Хопнер в необычных «свинских» условиях. В подстилку из опилок, которая составляет 50 сантиметров, Евгений запустил специальные бактерии, которые поедают, вернее, пропускают через себя, перерабатывают свиной помет. У свиней всегда чисто, эти же бактерии выделяют тепло.
На участке две старые, оставшиеся от прежних хозяев, яблони, в планах Хопнер – посадить сад.
— Нам здесь очень нравится, — рассказывает Ирина. — Правильно говорят, что Рязанщина — душа России. Люди здесь замечательные. Придешь в магазин, а там советуют: «Вот это купите, свежее…» Кто бы в Германии так о тебе позаботился?! Мне, городскому жителю, нравится заниматься сельским хозяйством. Наши родители рады, что их внуки учатся в нормальной школе, ходят в замечательный детский сад.
На новогодние праздники семья Хопнер принимала у себя друзей из Германии. Им тоже понравилось жизнь в российской глубинке.