Кораблинским школьникам напомнили о погибших в терактах

3 октября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, в школах района прошли линейки, посвященные памяти жертв террористических атак, а также военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга по пресечению актов терроризма.

В Пехлецкой школе, носящей имя выпускника Владимира Соловова, выставили пост № 1 под его мемориальной доской на фасаде учебного учреждения. На линейке вспомнили события 17 июля 1995 года, когда при освобождении от террористов больницы в Буденновске погиб майор группы «Альфа» Владимир Соловов. Восстановили картину 1–3 сентября 2004 года, когда террористы захватили школу в Беслане. Тогда погибли трое сотрудников спецподразделения «Альфа», семеро – «Вымпела», много бойцов ОМОНа.

В Пехлецкой школе, на втором этаже, есть стенд, посвященный погибшим в спецоперациях с 1979 года 33 альфовцам. Традиционно 3 сентября ребятам рассказали об их подвиге.

Линейка закончилась минутой молчания и возложением цветов к мемориальной доске и стенду.

Позднее прошли классные часы, на которых говорили o погибших в Беслане детях и педагогах. Ученикам в очередной раз напомнили порядок действий при обнаружении в интернете сайтов террористического содержания или сведений o подготавливаемых в школах преступлениях, подозрительных предметов (взрывные устройства), особенности поведения при захвате (попытка захвата) в заложники, теракте с применением бомб и оружия.

В Кораблинской школе № 1 ведущие Юлия Клокова и Антон Карпов прочитали стихотворение кораблинской поэтессы Натальи Мурадовой, посвященное детям Беслана.

– Я нашла его, когда листала подборку на «Проза.ру», – рассказала педагог школы Ольга Клокова, – и решила при случае использовать в работе. Стихотворение трогательное, цепляющее за душу. Слушая его, дети стояли в полной тишине, не шелохнувшись.

В Пустотинскую школу пришли сотрудники сельского Дома культуры.

– Они провели презентацию по событиям в Беслане, – сказала замдиректора Наталья Ковалева. – После педагоги школы смоделировали чрезвычайную ситуацию – захват в заложники и пожар. Все отнеслись к заданию серьезно.