Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

В Рыбном наградили ветеранов стройки БАМа

6 июля в Рыбновском СКЦ поздравления и награды принимали ветераны железнодорожных войск – строители  восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Строительство участка началось 45 лет назад. Его участников поздравили управление железнодорожных войск, командование 34-й отдельной железнодорожной бригады, общественная организация «Союз ветеранов ЖДВ», общественный фонд «Служу Отечеству», администрации района и города.

Строительство одного из самых трудных участков  БАМа Тында – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 1470 километров советское правительство поручило Железнодорожным войскам (ЖДВ). 34-я отдельная железнодорожная бригада участие в его строительстве не принимала, но для продолжения службы в нее получили назначение более 100 офицеров, строивших магистраль.

В фойе разместили фотографии с событиями тех лет, на которых ветераны узнавали себя и сослуживцев.

Анатолий Драчев, председатель совета ветеранов ЖДВ, строитель БАМа, рассказывает:

– На БАМе служил 13 лет – с 1976 по 1989 годы. Начинал с командира взвода взрывных работ, и семь лет был непосредственно на трассе с солдатами. Природа там суровая, условия жизни вначале были сложнейшие – горы, тайга, бездорожье, вечная мерзлота, зимой морозы более 50 градусов. Для подъезда строительной техники и подвоза всего необходимого сначала приходилось прокладывать автодорогу вдоль будущей магистрали. В памяти осталась станция Качерянка – бурили скважины глубиной 11-12 метров для закладки взрывчатки, чтобы сделать проходы и тоннели в скалах.

Еще запомнились люди: простые, дружные, веселые и доброжелательные, готовые всегда поддержать и придти на помощь. Высокая духовность, патриотизм, вера в успех, и, конечно же, молодость, помогали нам преодолевать трудности и усталость. А еще наши жены – «декабристки» БАМа, которые делили с нами трудности, растили детей, работали и создавали нам уют.

Светлана Григорьева, ветеран БАМа, говорит:

– В 1975 году мужа перевели служить на БАМ в поселок Березовка, а через месяц я приехала к нему. Условия там были сложнейшие, поэтому офицерам рекомендовали не брать с собой семью. Командир части приказал отправить меня обратно, но я отказалась и сняла комнату неподалеку у староверов. Позднее нам дали жилье в вагончике, а потом в сборном щитовом доме. Зимой – печка-буржуйка, вода была привозная, а зимой растапливали снег, электричество от небольшой электростанции, но чаще – свечи. Родила там сына и дочь.

По образованию я педагог. Сначала работала учителем в вечерней школе, потом на ее базе организовала учебные курсы. Наш коллектив выезжал в расположение частей и гражданских организаций для обучения солдат, прапорщиков и гражданских строителей, затем выдавали им аттестаты о среднем образовании.

Мы были молодые и веселые, смеялись и пели песни. Жили трудно, но интересно – есть что вспомнить.

Новости партнеров