Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Алена Храмова из Спас-Клепиков вернулась в родную школу – уже как учитель

В 2017 году, окончив Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Алена Храмова вернулась в родную школу, из которой выпустилась четыре года назад. Вернулась, чтобы осуществить свою детскую мечту:  стать учителем математики.

Как признается теперь молодой педагог, профессию учителя она выбрала по призванию. Любовь к точным наукам у девочки была с самого детства. В садике Алена уже умела считать и складывать цифры.

В школе девушке легко давались такие предметы, как алгебра, геометрия, химия, физика… Порой вот так, усевшись за тетрадями, Алена вместе с папой могли часами решать задачи и примеры. Кстати, папа Алены сыграл немалую роль в выборе ее профессии, посоветовал именно физико-математический факультет.

Несмотря на столь юный возраст, а Алене Владимировне всего 22 года, как молодой специалист она быстро втянулась в работу и теперь без особого страха входит в класс к ученикам.

Сейчас она ведет математику в пятом, седьмом и десятом классах. Девушка говорит, что работать в родных стенах ей намного легче. «Здесь все родное, – продолжает она. – Если нужна поддержка или помощь, я с удовольствием обращаюсь к своим бывшим учителям, а теперь уже к своим коллегам по цеху».

Вспоминает Алена Владимировна и свой первый урок.

– Это было в Рязани, – рассказывает она. – В конце третьего курса меня попросили поработать в одной рязанской школе. Я решила: а почему бы и нет? Применить знания на практике и посмотреть на профессию учителя изнутри было очень интересно. Помню свой первый урок, первую тему: «Разложение на множители», это был седьмой класс. Я стою, а руки трясутся… Меня познакомили с ребятами и оставили… Было видно, что первые дни они меня изучали, мой характер, мою реакцию… Потом привыкли ко мне. Легче стало примерно через неделю, когда мы с ребятами освоились.

Преподавать в школе и параллельно учиться в институте было для нее не совсем удобно. Студентка старалась во время «окошка» между уроками ездить в институт, сдавать практику. Набрав небольшой опыт в областной школе, она вернулась в родной город.

В родной школе, как молодого специалиста, ее уже ждали. Так, с первого сентября Алена Владимировна стала учить точным наукам уже клепиковских школьников.

Как же встретили клепиковские ученики молодую учительницу?

– Так же! Испытывали и проверяли меня: злая – не злая. Старшеклассники относятся ко мне, как к сверстнице, а пятиклашки считают тетенькой в очках, – смеется учительница. – У них, наверное, был момент: пришла молодая, чуть-чуть поработает и уйдет, а сейчас они поняли, что оценки ставятся, заносятся в электронный журнал, проверяются домашние задания… Сейчас стали слушать внимательнее, поняли, что все серьезно. Ученики привыкли ко мне и к моим требованиям.

Как рассказала Алена Владимировна, на своих уроках она ориентируется больше на слабых. Если кто-то идет вперед и все успевает,  учитель дает им дополнительное задание на уроке. А слабым старается объяснить еще раз.

– Я не скажу, что я строгая. Наверное, больше лояльная. Даю всегда шанс на исправление. Сначала могла с легкостью ставить двойки, а сейчас мне ребят жалко. Поняла, что пугать двойками – непедагогично. Как учитель, я пытаюсь пока найти себя, поставить так себя, чтобы уважали, где-то побаивались. Как говорят мои коллеги, отдачу от детей я получу только года через три.

Теперь вечера у Алены практически одинаковы: тетрадки, конспекты, подборы заданий на завтра, подготовка к ЕГЭ… По словам молодого педагога, среди всего этого ей все же удается отдохнуть от работы.

Новости партнеров