Бывший оперуполномоченный из Рыбного Валерий Логинов: «На годы моей службы пришелся разгул конокрадства»
В преддверии векового юбилея уголовного розыска журналисты газеты «Приокская новь» встретились с ветераном службы, бывшим оперуполномоченным Рыбновского ОВД Валерием Логиновым. Он рассказал о своей службе и криминальной обстановке в Рыбновском районе в годы его службы.
– Валерий Александрович, расскажите, с чего вы начинали свою работу в органах внутренних дел?
– В 1972 году я пришел на службу в Рыбновский ОВД. Не то чтобы я всегда об этом мечтал, но я был уверен, что это правильный путь. В 1974 меня направили на обучение в среднюю школу милиции в Калининград, которую я закончил в 1976 году. После ее окончания был направлен в уголовный розыск Рыбновского района, где и прослужил до 1992 года. В 1987 годку закончил академию МВД СССР.
За годы службы был оперуполномоченным, старшим оперуполномоченным, исполнял обязанности начальника уголовного розыска.
– Вы наверняка помните первое раскрытое дело, как это было?
– Первое преступление, в раскрытии которого я принимал участие, была кража 15 овец с фермы колхоза им. Кирова в деревне Чешуево. Вместе со мной по данному делу работали Григорий Дмитриевич Супряга и Николай Михайлович Алексашин, который в дальнейшем возглавлял одну из ведущих должностей в УВД Рязанской области.
Кражу раскрыли за трое суток. Ворами оказались жители соседних сел.
– За какой участок вы отвечали?
– От Сидоровки до Шехмина и от Городища до Ивашкова. У нас главная сложность в раскрытии была связана с тем, что много было «гастролеров», так как рядом железнодорожная станция.
– Расскажите о каком-нибудь деле из вашей службы.
– На годы моей службы пришелся разгул конокрадства. Коней воровали почти каждую неделю. Воровали и с ферм, и у местных жителей. Потом продавали цыганам, а они уже в Горький на мясо.
Нам удалось раскрыть эти преступления. Воры были из районов Рязани: Семчина, Канищева и Московского. Замешаны были и несовершеннолетние, которые по тем временам получили немалые сроки.
– Наверное, служба в те годы отличается от современной?
– Конечно. Сейчас век техники, что очень облегчает работу. Населения района в те годы было даже больше, а в Рыбновском отделе работало всего сорок человек, тогда как сейчас – больше ста. Было всего два следователя на весь район. Ходили в основном пешком, хорошо, если выделят машину, которая была одна. Некоторые участковые были на мотоциклах, а деревенские пользовались лошадьми. Но мы справлялись.
– А современные преступники отличаются от прежних, «работавших» лет 20 назад?
– Я считаю, что меняются только способы и приспособления. А личности преступников во все времена схожи между собой: беспринципные, бессовестные, жадные.