В Захаровском МФЦ очередь теперь — электронная

«Удалось внести определенные изменения в десятилетия существовавшую систему, когда люди ходили по многочисленным конторам, стояли неоправданно в очередях, пытаясь получить нужную справку или документ», – сказал Владимир Путина одном из заседаний в Кремле, где обсуждалось выполнение майских указов президента.

Услуги по принципу «одного окна» в районе пользуются большим спросом. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в Захарове открылся в августе 2015 года. Востребованность его постоянно растет, потому что человек получает разные услуги в одном помещении, не нужно ходить по инстанциям или платить посредникам. Нужно только подать заявление, всю остальную работу проведут сотрудники МФЦ.

— У нас работают грамотные специалисты: Ольга Епифанова, Екатерина Шабаева и Неля Тулябаева. В Безлычном и Плахине – Ирина Шарапова и Марина Круглова соответственно, — говорит руководитель центра «Мои документы» Наталья Клишина. – Все время количество оказываемых услуг растет, сейчас их более 100.

В этом году в связи с выборами губернатора Рязанской области появилась новая услуга. МФЦ принимал заявления о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения. Если раньше, чтобы проголосовать не по месту жительства, нужно было брать открепительный, то сейчас достаточно подать заявление в МФЦ, получить здесь же талон и голосовать там, где желает гражданин.

Наиболее востребованными услугами в 2017 году, по словам Натальи Клишиной, являются выдача водительского удостоверения (фотографию на «права» делают прямо в МФЦ), справки о наличии-отсутствии судимости (88 обращений), справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств (с момента действия услуги, а это было нынешним летом, обратились 2 человека), постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания (150 обращений), получение российского паспорта (непосредственно в самом МФЦ), регистрация граждан по месту жительства (более 200 обращений), регистрация на государственном портале Госуслуги, обращения в управление Росреестра (3200 заявлений).

— У нас появилась электронная очередь, — объясняет Наталья Викторовна, — в терминале нужно получить талон с номером и ожидать, громкоговоритель объявит ваш номер и номер окна. Конечно, пожилым людям трудно сделать это, мы всегда помогаем. Также у нас есть терминал, где граждане могут оплатить госпошлину, коммунальные услуги и прочее, за помощью в этом деле они также могут обратиться к сотрудникам.

Прямая речь

Раиса Аксенова, Захарово:

— Прихожу в многофункциональный центр не впервые. Если бывает очередь, то ждать приходиться недолго. Девушки работают очень грамотные и вежливые, все подробно расскажут. Грубого слова от них не услышишь. Однажды пришел дедушка какой-то, старым людям сейчас сложно адаптироваться к современным новшествам. Девушки помогли ему, терпеливо объясняли, что и как, снова и снова. В итоге дедушка ушел довольный.