В Кораблинском районе открыли мемориальную доску митрополиту Никодиму

В сентябре исполняется 40 лет со дня кончины митрополита Никодима (в миру Борис Ротов), Патриаршего экзарха Западной Европы, выдающегося иерарха Русской православной церкви XX столетия. Это событие не осталось без внимания духовенства. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возглавивший мероприятия, посвященные его учителю и наставнику, попросил увековечить память на родине митрополита Никодима – в селе Фролово Кораблинского района. Решено было установить камень с мемориальной доской возле места, где когда-то стоял дом Ротовых.

Природный крест на одном из известняков Чигасовского карьера разглядел настоятель Тихвинского храма села Пехлец священник Василий Осяк: в основании были выемки с нескольких сторон – возможно, окаменевшая водоросль создала такой рисунок.

Камень отшлифовали, покрыли водоотталкивающей краской. Укрепили на нем памятную доску. Выложили вокруг памятника площадку из плитки, установили ограждение, покрасили его. В благом деле с радостью участвовали жители Фролова и соседнего села Пехлец.

В Тихвинском храме Пехлеца, где когда-то служил настоятелем дедушка будущего митрополита по материнской линии – протоиерей Михаил Сионский и который в детстве посещал будущий митрополит, состоялась служба. Епископ Скопинский и Шацкий Феодорит, проводивший ее, сказал в проповеди, что в сложные периоды Господь дает людям своих воинов, которые спасают от беды. Одним из них стал митрополит Никодим, отстоявший в хрущевские времена гонений на церковь и духовные школы, сохранивший Афон для русских.

Всю жизнь он способствовал объединению христиан. Сумел так повести дело, что в мире стали считаться с русским богословием, с православной духовностью. Митрополит считал, что миссия церкви – служение единству рода человеческого, стремился нести людям свет знаний и мир. Это актуально и сегодня.

Митрополит Никодим перенес несколько инфарктов, но не прекращал работу. Его деятельность начиналась в восемь утра и заканчивалась в два ночи. Это была борьба за права верующих, за права человека, за кадры церкви. Это отразилось на здоровье. Умер он, как и его любимый святой Василий, которому он пытался подражать, в 49 лет.

Во Фролове после освящения камня с мемориальной доской преосвященнейший Феодорит сказал:

– Я уверен, что люди, не слышавшие про знаменитого земляка, захотят получить информацию о нем.

Людмила Вилкова, уроженка деревни Табаево, жительница Москвы:

– Жаль, что многие до сих пор не знали об этом выдающемся человеке. Уверена: теперь все изменится.