В Рязани обсудили новую концепцию пассажирских перевозок

К 2021 году Рязань должна перейти на принципиально иную модель пассажирских транспортных перевозок – об этом 2 июля говорили в администрации Рязани на обсуждении концепции развития муниципального транспорта.

В обсуждении приняли участие руководитель горадминистрации Елена Сорокина, и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин, депутаты, сотрудники администрации, представители транспортных предприятий Рязани, общественных организаций, преподаватели вузов.

Концепцию развития муниципального транспорта, основанную на подробном исследовании муниципальных и коммерческих регулярных пассажироперевозок в Рязани, представил Василий Рубаник, научный руководитель проекта по исследованию пассажиропотока ООО «Комплексные транспортные системы» из  Санкт-Петербурга.

По данным исследования, на муниципальных автобусах перемещаются 10 процентов пассажиров (это около 32 тысяч человек в сутки), на троллейбусах – 19 процентов (63 тысячи человек). На долю же коммерческих перевозчиков приходится более 70 процентов пассажиров. Львиную долю среди транспортных средств, перевозящих рязанцев, занимают автобусы малого класса – 76 процентов, 4 процента приходится на средний класс и 20 процентов – на большой класс.

Питерские исследователи выявили несколько основных проблем, характерных для транспортной системы нашего города. Это, прежде всего, высокий уровень дублируемости маршрутной сети (так, на один маршрут муниципального транспорта в среднем приходится еще два коммерческих маршрута). Многие исторически солжившиеся маршруты, по мнению исследователей, на сегодняшний день неоптимальны. Еще одна проблема — преобладание перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Докладчик отметил также неудовлетворительное техническое состояние и низкий экологический класс транспортных средств в Рязани, малое количество удобных для пожилых и инвалидов «низкопольных» транспортных средств, а также сокращение пассажирских потоков на муниципальных троллейбусах и автобусах, что губительно сказывается на выручке городских транспортных предприятий.

Конечную свою питерцы сформулировали просто: спроектировать транспортную схему так, чтобы в час пик все пассажиры были перевезены с минимальными интервалами движения транспорта и с оптимальной заполняемостью салонов.

К новой перспективной схеме планируют переходить постепенно, комфортно для горожан. Этот переходный этап рассчитан до 2021 года. За три года должны усилиться позиции муниципальных перевозчиков, сократиться излишняя дублированность маршрутной сети. Передвижной состав планируется постепенно обновлять, причем предполагается снижение доли малого класса автобусов в пользу среднего и большого.

Перспективная модель транспортной сети предполагает улучшение транспортного сообщения всех районов города, снижение нагрузки на уличную дорожную сеть и в то же время увеличение провозной способности, сокращение интервалов движения по всей сети. Экологически чистых транспортных средств  станет больше. А самое важное – должна возрасти рентабельность муниципального транспорта.

«Комплексные транспортные системы» предлагают постепенно переходить на электронные способы оплаты проезда (при этом возможен вариант более дорогой стоимости проезда за наличные). Среди предложений также – сократить  4 невостребованных троллейбусных маршрута, несколько коммерческих маршрутов,  уменьшить количество малых автобусов, курсирующих по городу, с 681 единицы до 213 за счет роста автобусов преимущественно среднего класса с «низкопольной» модификацией. Также речь шла об увеличение маршрутов с льготным проездом.

Несмотря на то, что количество маршрутов будет значительно снижено, сеть пассажирского транспорта охватит все районы города. Можно будет добраться в любую, даже самую отдаленную его точку совершив максимум одну пересадку.

Участники обсуждения высказали ряд критических замечаний в адрес новой концепции и предложили ее доработать. Городские власти предполагают рассмотреть и иные предложения совершенствования системы муниципальных и коммерческих пассажирских перевозок.