Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

В Рязанской области открыли рабочее движение по участку автодороги М5 «Урал» вокруг сел Кирицы и Сушки

16 сентября в Рязанской области открыли рабочее движение по участку автодороги М5 «Урал» вокруг сел Кирицы и Сушки.

Эх, есть, конечно, у этого события и небольшой минус: проезжий люд больше не сможет увидеть одно из красивейших в стране зданий – детский санаторий «имени фон Дервиза» в Кирицах. Теперь ведь ради этой красоты придется приостанавливать бег своего автомобиля и специально сворачивать в рязанское село. Кто знает и понимает толк в архитектуре и атмосфере мест неповторимых, тот не пожалеет времени и свернет, конечно… А в остальном объездная дорога – событие масштаба, скажем прямо, всероссийского! Вся автодорога «Урал» от Москвы до европейско-азиатской границы протянулась на 2121 километр, а объезд Кириц и Сушек – около 12 с половиной кэмэ. Казалось бы, всего-то чуть больше половины процента… Но эти 12 километров решают сразу несколько задач. Сокращается время в пути и растет скорость перемещания людей и грузов. Благодаря росту средней скорости движения и отсутствию пробок и заторов уменьшаются выбросы в атмосферу и улучшается экология. И, главное, жителям Кириц и Сушек больше не придется переходить федеральную трассу, по которой за сутки проезжает в среднем 30 тысяч автомобилей.

Так что совсем не случайно открывали новый участок трассы М-5 губернатор области Олег Ковалев, председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Тем более что после торжественной церемонии, приветствий и поздравлений руководители федерального и регионального уровня еще и обсудили ближайшие планы по улучшению существующих и созданию новых дорог в Рязанской области.

Когда торг уместен

Впрочем, вышеупомянутое обсуждение дорожных перспектив Рязанщины началось уже в тот момент, когда руководитель «Поволжуправтодора» Сергей Логунов рассказывал гостям, как и из каких материалов строилась объездная дорога, в какой стадии другие объекты на рязанском участке трассы М-5 и что в ближайших планах. Олег Ковалев сказал, что Рязани очень нужна развязка на пересечении Куйбышевского шоссе, Ряжского шоссе и Южного обхода Рязани автодороги «Урал». Министр транспорта Максим Соколов согласился: нужна, конечно. И для ускорения предложил области за свой счет сделать проект. А, мол, при наличии готового проекта деньги из федерального бюджета получить на-а-много проще. Нашего губернатора, который, как все знают, предпочитает на такие дела получать разного рода федеральные субсидии и субвенции, а не тратить областную копеечку, вариант министра не устроил.

– Хорошо, Олег Иванович, обсудим на совещании, – кивнул Максим Юрьевич, очевидно, знакомый с такой хозяйской прижимистостью рязанского губернатора.

Тут и Андрей Макаров подключился, очень своевременно сославшись на требование президента Путина в обозримом будущем привести в порядок российские дороги не только федерального, но и местного масштаба. В общем, итогов совещания на момент написания этого репортажа я не знал, но в том, что кроме уже начавшегося строительства крупного транспортного узла на пересечении М-5 и Михайловского шоссе в Рязани будут в ближайшее время и другие большие дорожные стройки, – сомнений практически нет…

Бизнес, добро пожаловать!

Глава администрации Спасского района Валерий Мещеряков, как и все участники праздника, улыбался. Но если у кого и добавилось забот со сдачей объездного участка, так это у него – немалая часть предпринимателей в Кирицах и Сушках жили федеральной трассой. Шиномонтажникам, автосервисменам, владельцам и сотрудникам магазинов и магазинчиков теперь куда деваться? Ведь бОльшую часть клиентов и покупателей составляли именно водители и пассажиры проезжающих через села автомобилей.

– Ситуация для местного бизнеса непростая, – сказал Валерий Андреевич. – Но не безвыходная. Уже есть предварительная договоренность о выделении участка земли для создания постоянно действующей придорожной ярмарки. Часть магазинов можно будет перенести ближе к Доброму Соту…

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поддержал оптимизм районной власти своим заявлением о том, что и министерство транспорта, и его агентство – всецело за развитие придорожного малого бизнеса и готовы согласовывать примыкания для строительства автозаправок, отелей и мотелей, кафе и столовых, магазинов и прочих объектов инфраструктуры.

– Пока объездная дорога вокруг Кириц и Сушек – это четырехполосное шоссе в лесу, – сказал Роман Владимирович. – А дорога должна жить, едущие по ней люди должны иметь возможность получить необходимые услуги, будь то автосервис или общепит…

В качестве примера успешного и цивилизованного развития придорожного сервиса Роман Старовойт назвал буквально волшебное превращение стихийного рынка ремесленников в районе города Рыбное под Рязанью в цивилизованный, благоустроенный и безопасный «Город мастеров». Так что малый бизнес в Кирицах не только не захиреет, но и получит новый импульс к развитию. Если, конечно, сами предприниматели проявят к тому достаточно желания и энергии.

По первой категории

Завершенный в районе Кириц проект – не единственный в этом году в нашей области. Полным ходом идет строительство 4 с лишним километров 4-полосной магистрали на участке с 241-го по 245-й километр между Рязанью и Шацком, завершается реконструкция (расширение) моста через Проню в Добром Соте, начато строительство развязки на пересечении Южной окружной с Михайловским шоссе в Рязани (заказчик обещает сдать развязку уже в 2017 году!). Идет поиск решения задачи по кардинальной модернизации Южного обхода Рязани и превращению Северного обхода в полноценную объездную дорогу…

В общем, планов громадье, и, что самое важное, они не шапкозакидательские, а вполне реальные при существующем тесном взаимодействии федеральных ведомств и региональной власти. Об эффективности этого взаимодействия говорили и Олег Ковалев, И Максим Соколов, и Роман Старовойт. А Андрей Макаров обо всех дорожных делах и планах сказал с присущим ему жестковатым юмором:

– Построили объездную дорогу, – отлично, хорошее дело. Но не обольщайтесь – предстоит намного больше работы, чем уже сделали, потому что надо построить и реконструировать намного, намного больше дорог!

Ну и замечательно, ну и в добрый путь!

Галерея не выбрана или была удалена.

Новости партнеров