В Рязанской области открыли рабочее движение по участку автодороги М5 «Урал» вокруг сел Кирицы и Сушки

16 сентября в Рязанской области открыли рабочее движение по участку автодороги М5 «Урал» вокруг сел Кирицы и Сушки.

Эх, есть, конечно, у этого события и небольшой минус: проезжий люд больше не сможет увидеть одно из красивейших в стране зданий – детский санаторий «имени фон Дервиза» в Кирицах. Теперь ведь ради этой красоты придется приостанавливать бег своего автомобиля и специально сворачивать в рязанское село. Кто знает и понимает толк в архитектуре и атмосфере мест неповторимых, тот не пожалеет времени и свернет, конечно… А в остальном объездная дорога – событие масштаба, скажем прямо, всероссийского! Вся автодорога «Урал» от Москвы до европейско-азиатской границы протянулась на 2121 километр, а объезд Кириц и Сушек – около 12 с половиной кэмэ. Казалось бы, всего-то чуть больше половины процента… Но эти 12 километров решают сразу несколько задач. Сокращается время в пути и растет скорость перемещания людей и грузов. Благодаря росту средней скорости движения и отсутствию пробок и заторов уменьшаются выбросы в атмосферу и улучшается экология. И, главное, жителям Кириц и Сушек больше не придется переходить федеральную трассу, по которой за сутки проезжает в среднем 30 тысяч автомобилей.

Так что совсем не случайно открывали новый участок трассы М-5 губернатор области Олег Ковалев, председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Тем более что после торжественной церемонии, приветствий и поздравлений руководители федерального и регионального уровня еще и обсудили ближайшие планы по улучшению существующих и созданию новых дорог в Рязанской области.

Когда торг уместен

Впрочем, вышеупомянутое обсуждение дорожных перспектив Рязанщины началось уже в тот момент, когда руководитель «Поволжуправтодора» Сергей Логунов рассказывал гостям, как и из каких материалов строилась объездная дорога, в какой стадии другие объекты на рязанском участке трассы М-5 и что в ближайших планах. Олег Ковалев сказал, что Рязани очень нужна развязка на пересечении Куйбышевского шоссе, Ряжского шоссе и Южного обхода Рязани автодороги «Урал». Министр транспорта Максим Соколов согласился: нужна, конечно. И для ускорения предложил области за свой счет сделать проект. А, мол, при наличии готового проекта деньги из федерального бюджета получить на-а-много проще. Нашего губернатора, который, как все знают, предпочитает на такие дела получать разного рода федеральные субсидии и субвенции, а не тратить областную копеечку, вариант министра не устроил.

– Хорошо, Олег Иванович, обсудим на совещании, – кивнул Максим Юрьевич, очевидно, знакомый с такой хозяйской прижимистостью рязанского губернатора.

Тут и Андрей Макаров подключился, очень своевременно сославшись на требование президента Путина в обозримом будущем привести в порядок российские дороги не только федерального, но и местного масштаба. В общем, итогов совещания на момент написания этого репортажа я не знал, но в том, что кроме уже начавшегося строительства крупного транспортного узла на пересечении М-5 и Михайловского шоссе в Рязани будут в ближайшее время и другие большие дорожные стройки, – сомнений практически нет…

Бизнес, добро пожаловать!

Глава администрации Спасского района Валерий Мещеряков, как и все участники праздника, улыбался. Но если у кого и добавилось забот со сдачей объездного участка, так это у него – немалая часть предпринимателей в Кирицах и Сушках жили федеральной трассой. Шиномонтажникам, автосервисменам, владельцам и сотрудникам магазинов и магазинчиков теперь куда деваться? Ведь бОльшую часть клиентов и покупателей составляли именно водители и пассажиры проезжающих через села автомобилей.

– Ситуация для местного бизнеса непростая, – сказал Валерий Андреевич. – Но не безвыходная. Уже есть предварительная договоренность о выделении участка земли для создания постоянно действующей придорожной ярмарки. Часть магазинов можно будет перенести ближе к Доброму Соту…

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поддержал оптимизм районной власти своим заявлением о том, что и министерство транспорта, и его агентство – всецело за развитие придорожного малого бизнеса и готовы согласовывать примыкания для строительства автозаправок, отелей и мотелей, кафе и столовых, магазинов и прочих объектов инфраструктуры.

– Пока объездная дорога вокруг Кириц и Сушек – это четырехполосное шоссе в лесу, – сказал Роман Владимирович. – А дорога должна жить, едущие по ней люди должны иметь возможность получить необходимые услуги, будь то автосервис или общепит…

В качестве примера успешного и цивилизованного развития придорожного сервиса Роман Старовойт назвал буквально волшебное превращение стихийного рынка ремесленников в районе города Рыбное под Рязанью в цивилизованный, благоустроенный и безопасный «Город мастеров». Так что малый бизнес в Кирицах не только не захиреет, но и получит новый импульс к развитию. Если, конечно, сами предприниматели проявят к тому достаточно желания и энергии.

По первой категории

Завершенный в районе Кириц проект – не единственный в этом году в нашей области. Полным ходом идет строительство 4 с лишним километров 4-полосной магистрали на участке с 241-го по 245-й километр между Рязанью и Шацком, завершается реконструкция (расширение) моста через Проню в Добром Соте, начато строительство развязки на пересечении Южной окружной с Михайловским шоссе в Рязани (заказчик обещает сдать развязку уже в 2017 году!). Идет поиск решения задачи по кардинальной модернизации Южного обхода Рязани и превращению Северного обхода в полноценную объездную дорогу…

В общем, планов громадье, и, что самое важное, они не шапкозакидательские, а вполне реальные при существующем тесном взаимодействии федеральных ведомств и региональной власти. Об эффективности этого взаимодействия говорили и Олег Ковалев, И Максим Соколов, и Роман Старовойт. А Андрей Макаров обо всех дорожных делах и планах сказал с присущим ему жестковатым юмором:

– Построили объездную дорогу, – отлично, хорошее дело. Но не обольщайтесь – предстоит намного больше работы, чем уже сделали, потому что надо построить и реконструировать намного, намного больше дорог!

Ну и замечательно, ну и в добрый путь!

Галерея не выбрана или была удалена.