В Сасове начали устанавливать паровоз на пьедестал мемориала железнодорожникам

В Сасове начался завершающий этап возведения мемориала железнодорожникам. На пересечении улиц Ветеранов Октября и Пушкина устанавливают паровоз на пьедестал. Мемориал посвящен 125-летию начала железнодорожного сообщения по станции Сасово. Возводится он по проекту местных инициатив, правительство Рязанской области выделило на его реализацию два миллиона рублей. В софинансировании проекта участвуют городской бюджет, предприятия железнодорожной отрасли и местные жители. 15 сентября на подготовленный постамент из депо начали переносить по частям основной элемент мемориального комплекса – паровоз.

Паровоз запустили 1954 году. Через несколько десятилетий его перевели на запасные пути на одной из станций под Красноярском. Когда возникла идея создания мемориала, руководство города проинформировало об этом руководителя ОАО РЖД Олега Белозерова, который дал добро на перегон паровоза из Красноярска в Сасово. Более двух месяцев два железнодорожника из Красноярска, перецепляясь от локомотива к локомотиву, в «окнах» интенсивного железнодорожного движения дотянули экспонат в Сасовское вагонное ремонтное депо. Его начальник Андрей Горун рассказал:

— Эти два красноярца — поистине мужественные люди, герои. Все эти долгие версты пути они жили в паровозном тендере. Заросли бородой, их лица потемнели, но были освещены сиянием глаз и широтой сибирской улыбки. «С задачей справились», – доложили они».

Трудно представить, сколько лишнего наросло за десятилетия эксплуатации и стоянии в отстойнике на будущем центральном экспонате мемориала. Два месяца на субботниках работники депо его чистили, мыли, красили и в конечном итоге привели паровоз в порядок. Им также пришлось решить задачу по облегчению веса 129 тонного гиганта: сам паровоз весит 93 тонны, а угольный тендер — 36 тонн. Вот для такой махины подготовили надежный постамент строители, возглавляемые Романом Дзюбой и железнодорожники ПЧ 40, возглавляемые Николаем Меркуловым.

Перенести экспонат из депо на постамент решили по частям. С помощью кранов его разбирают в депо и грузят на автомобильный трал, а затем таким же способом его устанавливают на постамент. Работа очень сложная. Поэтому ее будут выполнять не торопясь, соблюдая технику безопасности.