Глава администрации Сасова рассказала о ремонте местных дорог
В преддверии Международного женского дня обычно с женщинами обсуждают вопросы подарков, цветов и праздничных обедов, поэтому, встречаясь с главой администрации Евгенией Рубцовой, рассчитывали на более мажорный диалог. Однако в последнее время, какие бы вопросы мы ни обсуждали, все они сводятся в конечном счете к одному – к дорогам.
Что же самое страшное для дорог? Даже самый малообразованный человек без раздумий скажет: «Распутица», специалисты-дорожники ответят: «"Гуляние” температуры через 0», «Деньги воруют и не хотят ремонтировать», – позлословят некоторые. Про погоду мы все с вами знаем. В декабре – распутица, весь февраль опять – распутица, а до тепла еще месяца полтора. «Через ноль» температура гуляет каждую ночь. А вот на последний вопрос мы и попросили ответить Евгению Ивановну Рубцову.
– Ну, во-первых, о том, что власть не желает ремонтировать и строить дороги. Если мы имеем в виду глав городов и районов, то ответственно скажу, что в Рязанской области у всех руководителей муниципалитетов главная мечта – сделать дороги. Об этом мы говорим и друг с другом, еженедельно собираясь на совещании в области, и с губернатором, у которого дороги также на первом месте. Лично мне, как человеку всю жизнь связанному с автотранспортом, эта проблема тем более понятна и больна. Но чтобы делать, нужны деньги. И каждый руководитель выкручивается, как может. Любую дополнительную копейку направляет на ремонт дорог.
– Евгения Ивановна, а вот латание ям красным кирпичом – это что, сасовское ноу-хау?
– Согласитесь, что яма, заделанная красным битым кирпичом, все-таки лучше и безопаснее для водителей, чем спрятанная под водой. Пусть выглядит и не очень эстетично, но этот вариант лучше, чем засыпать ямы щебнем, хватает на более долгий срок и дешевле. Класть в сегодняшних погодных условиях асфальт или даже зимнюю асфальтовую смесь, на мой взгляд, преступно. Все равно там, где образовались большие ямы или поперечные трещины на дорогах, эти участки потребуют хорошего ремонта, поскольку такие повреждения свидетельствуют о разрушении дорожной основы и никакие ямочные латания уже не помогут. Они делаются, чтобы хотя бы чуть-чуть продержаться до хорошей погоды.
А пока погода плохая, проводятся торги, как этого требует закон, чтобы за меньшие деньги определить подрядную организацию.
– Кстати, о подрядчиках. Они несут ответственность за некачественную работу?
– Да, конечно. Во-первых, основная масса дорог и участков, сделанные в последние 5–7 лет, находится, в основном, в хорошем состоянии. Отдел капитального строительства сейчас делает анализ всех договоров за последние 5 лет, проводит проверку качества работ и, если гарантийный срок не вышел, а на дорогах появились повреждения, подрядные организации эти недостатки устранят за свой счет. Приятно отметить, что наше Сасовское ДРСУ и другие сторонние организации выразили свою готовность устранить указанные недостатки.
– В первую очередь приоритет будет отдаваться тем улицам, по которым проходят маршруты общественного транспорта, тем улицам, которые имеют наибольшее общественное значение. При определении приоритетов, администрация обязательно учитывает мнение депутатов Думы города, общественности, ГИБДД и дорожных организаций. Ремонтировать будем стараться «картами» – это более эффективно, чем ямочный ремонт. Наиболее масштабные работы планируем провести на улице Вокзальной. Для этого потребуется порядка 25 млн. рублей. Заявка на получение этих средств из областного бюджета оформлена еще в прошлом году. Администрация и городская Дума работают над этим вопросом.
Плачу налоги, где дороги?
Транспортный налог, который платят все автомобилисты, поступает в региональный бюджет, а не местный и не направляется на строительство и ремонт дорог. На дороги отводятся деньги из «дорожного фонда», который формируется из акцизов с проданного низкоактанового бензина. Далее эти деньги перераспределяются в зависимости от километража дорог. В частности, на Сасово эта сумма не превышает 3,5 млн. рублей в год (в 2015 году поступило чуть более 2 млн. рублей). Чтобы было понятно, что можно сделать на эти деньги, приведем пример – на ремонт асфальтового покрытия проспекта Молодцова было затрачено более 17 млн. рублей.
Прямая речь
Евгения Рубцова:
— Я очень благодарна тем, людям, которые в настоящее время терпеливо относятся к сложившейся ситуации и не разжигают ненужных страстей. В сегодняшней сложнейшей экономической обстановке, когда большинство наших промышленных предприятий работает в половину своих мощностей, трудно рассчитывать на полнокровное наполнение бюджета, но мы рассчитываем получить дополнительные средства от приватизации свободного, неиспользуемого городом имущества, надеемся, что наши трудовые коллективы выдержат нагрузку, и мы все с вами, дорогие мои горожане, с хорошим настроением встретим и отметим 90-летие нашего родного города».
Галерея не выбрана или была удалена.