Дороги в Пителинском районе обслуживают 22 человека

О работе дорожников в текущем году корреспонденту газеты «Сельская жизнь» на днях рассказал начальник Пителинского участка Сасовского ДРСУ В.Ф. Сидоркин. Разговор касается не только трудовых успехов, достигнутых коллективом за прошедшие 9 месяцев, но и проблемных вопросов. И самый главный из них – недостаточное финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог.

«Посудите сами, – говорит Владимир Федорович, – уча­сток автотрассы Шацк–Касимов (36,1 км), который проходит через наш район, эксплуатируется свыше 30 лет и требует уже капитального ремонта, то есть его проезжая часть должна быть покрыта новым слоем асфальта. К сожалению, по хорошо известным всем причинам сделать этого пока не удается. Ежегодно мы вынуждены выборочно латать выбоины и колдобины на дороге республиканского значения».

К слову, на Пителинском участке Сасовского ДРСУ в настоящее время работает 22 человека.

«Возможно, у некоторых людей труд дорожников ассоциируется только со строительством новых асфальтовых дорог или ямочным ремонтом, – продолжает Владимир Сидоркин. – Естественно, все это присутствует в нашей профессии. Но мы в течение года, невзирая ни на какие неблагоприятные погодные условия, занимаемся еще и благоустройством автомобильных трасс».

Если наступила зима, то работники ДРСУ ведут расчистку дорог от снежных наносов, посыпают опасные участки солепесчаной смесью, а в весенне-летний период ведут, где требуется, замену щитков, стоек дорожных знаков, побелку или покраску бордюрных ограждений, приводят в порядок пассажирские павильоны. Также постоянно окашиваются и грейдируются обочины. Убирается различный мусор из кюветов.

Надо сказать, что труд дорожников спланирован так, что они работают всегда на опережение всевозможных ситуаций, которые могут возникнуть по причине непредсказуемых природных явлений.

«Поэтому специальная уборочная техника у нас находится в постоянной «боевой» готовности. Уже завезли и приготовили 1371 тонну солепесчаной смеси, – отмечает Владимир Федорович. – Кстати, ранее эта смесь размещалась на чужой территории. В этом году мы соорудили новую площадку в более удобном месте и уже в границах нашего дорожного участка. Здесь же построили эстакаду, с которой наш маневренный погрузчик (его купили в этом году) ведет загрузку машин (КДМ) песком. Колесный погрузчик с виду небольшой, но он выгодно отличается от более громоздкого К-701, которого мы эксплуатировали раньше на погрузке сыпучего материала».

Для работы в зимних условиях будут использованы три Т-150 с отвалами, автогрейдер, ДТ-75 (бульдозер), МТЗ-82 с роторной установкой, три автомашины КДМ. К концу года организации обещали выделить новую комбинированную дорожную машину марки МАЗ. Если имеющиеся КДМ загружаются по четыре тонны песка, то МАЗ способен везти такой груз вдвое больше.

Михаил Кадыков

Фото автора

Галерея не выбрана или была удалена.