Житель Шацкого района Владимир Шишков не может установить отцу-ветерану памятник

В военном билете и паспорте ветеран был записан как Владимир Игнатьевич. А в справке о смерти — «Владимир Игнатович». И теперь сын ветерана не может доказать, что Владимир Игнатьевич и Владимир Игнатович — это одно и то же лицо.

Житель из села Черная Слобода Шацкого района Владимир Шишков никак не может установить отцу-ветерану памятник:

«Мой отец — ветеран Великой Отечественной войны. Умер он еще в 1992 году – тогда я сам благоустроил могилку и ухаживаю за ней до сих пор. Около года назад узнал о существовании государственной программы, согласно которой моему отцу, как ветерану, могут за государственный счет установить надгробный памятник. Тогда я и обратился с заявлением в военкомат. Это было в 2013 году».

Но в отделе военного комиссариата Рязанской области по городу Шацку, Шацкому и Чучковскому районам Владимиру Шишкову отказали. Причина — в военном билете и паспорте ветеран ВОВ был записан как Владимир Игнатьевич. А в справке о смерти сотрудники ЗАГС написали отчество по-другому: «Владимир Игнатович». И теперь сын ветерана не может доказать, что Владимир Игнатьевич и Владимир Игнатович — это одно и то же лицо, его отец, отслуживший в Советской армии с 1943-го по 1950-й.

«О войне отец никогда не рассказывал – где и как воевал. На вопросы обычно отвечал: нам там трудно было, а вам тут — еще тяжелее. После окончания Великой Отечественной служил на Дальнем Востоке, принимал участие в боях с Японией. Как-то фильм по телевизору смотрели – «Через Гоби и Хинган». Отец смотрел молча, а потом сказал: «А ведь я все это своими глазами видел», — поделился воспоминаниями Владимир Шишков.

Когда обнаружилось, что в документах несоответствие, Владимир первым делом обратился в ЗАГС — с просьбой исправить ошибку в справке о смерти. Принес все документы — и получил отказ. В ответ ему выписали бумагу с таким содержанием:

«Согласно справочника (обращаясь к справочнику по орфографии, работники ЗАГС, однако, не потрудились согласовать слова правильно. По правилам русского языка нужно писать «согласно справочнику». — Прим. ред.) «Русских личных имен» под редакцией Н.А.Петровского, издательство Москва «Русские словари», 2005 год, стр.144 значится мужское имя «Игнат», правильное образование отчества «Игнатович». Внесение исправления вносится в записи акта гражданского состояния в документы, в которых значатся ошибки. В ходе анализа имеющихся свидетельств у Шишкова В.В. ошибок не значится. Оснований для приема заявления о внесении исправления — нет. По вопросу исправления в военный билет рекомендуем обратиться в военный комиссариат по Шацкому району».

Начальник отдела военного комиссариата Рязанской области по г. Шацку, Шацкому и Чучковскому районам Николай Макаров пояснил в своем ответе Шишкову кратко: «В связи с поступившими документами на возмещение расходов за изготовление и установку надгробного памятника участнику ВОВ Шишкову Владимиру Игнатовичу отказано. В связи с тем, что в предоставленных документах обнаружена орфографическая ошибка».

Владимиру порекомендовали обратиться в суд, но даже написать заявление стоит три тысячи рублей (при его пенсии в шесть тысяч), да и к тому же подобные дела в суде не рассматриваются («Не подлежат судебному рассмотрению заявления об установлении факта принадлежности лицу военного билета и др., поскольку данные документы носят личный, а не правоустанавливающий характер. Ошибки, имеющиеся в таких документах, могут быть исправлены выдавшими их органами и организациями». — Гражданский процесс. Учебник под редакцией М.К. Треушникова, Городец, 2007).

Предложили Владимиру и такой вариант: оплатить расходы на памятник самому, а уже потом подать в суд на военкомат, который в результате компенсирует все расходы. Но для этого все же надо доказать, что в справке о смерти и военном билете обозначен один и тот же человек.

«Выходит замкнутый круг. Я обошел все конторы, но кругом тупик. Я сам инвалид 2-й группы и не могу нанять адвоката, потому что пенсии не хватит его услуги оплачивать. А тут до абсурда дошло. Мне в одной конторе с вызовом, с усмешкой говорят: «А ваш отец вообще хоть какие-нибудь награды-то получил?» — рассказывает Владимир.

За комментарием относительно формы отчества в четверг, 11 декабря, я обратилась к заведующей кафедрой русского языка факультета русской национальной культуры и филологии кандидату филологических наук Юлии Южаковой:

«Форма отчества «Игнатьевич» — устаревшая, в настоящее время активно не используется. Но в 20-е годы, когда и был рожден Владимир Шишков, она была единственной формой. На настоящий момент используется форма «Игнатович», но это не значит, что форму «Игнатьевич» нельзя допускать — это одно и то же отчество, только в разных формах: устаревшей и современной».

Марина Комиссарова

Сайт «Территория онлайн»

Галерея не выбрана или была удалена.