Итоги окончательные и обжалованию не подлежат

В Рязанской области 18 сентября выборы депутатов Государственной Думы прошли спокойно, в рамках правового поля. Рязанцы сделали выбор, оспорить который невозможно, как бы кто ни пытался и ни старался.

Предварительные итоги выборов стали известны уже в понедельник в полдень.

Председатель Рязанской областной избирательной комиссии Владимир Грачев рассказал журналистам региональных СМИ об итогах единого дня голосования на брифинге.

Напомним, по единому избирательному округу «Единая Россия» набрала 54,57%, второе место – за ЛДПР с 15,01%, КПРФ набрала 13,98%, у «Справедливой России» –5.01%.

В обоих одномандатных округах выиграли кандидаты от «Единой России»: за Елену Митину проголосовали 48,26% избирателей, за Андрея Красова – 49,19%. Ближайшими преследователями Митиной по округу №157 стали Владимир Федоткин (КПРФ, 16,07%) и Александр Шерин (ЛДПР, 14,1%). Оба были действующими депутатами Думы предыдущего созыва. В 156-м округе Галина Гнускина (КПРФ) набрала 14,68%, Юрий Кравченко (ЛДПР) – 12,68%.
Явка в Рязанской области составила 43,22%.

Обнародованные в понедельник ЦИКом предварительные итоги по России в целом несколько отличаются от рязанских. В частности, второе место заняла не ЛДПР, а КПРФ, «Справедливая Россия» набрала чуть больше голосов.

Комментарий с позиции силы

Очень просто и понятно сокрушительную победу «Единой России» объяснил на брифинге в общественной приемной партии в Рязани Андрей Макаров. Что, впрочем, неудивительно: адвокатскую привычку оперировать убедительными аргументами, и лаконичное красноречие ведущего телешоу, как говорится, «не пропьешь» даже в думском комитете по бюджету и налогам. Итак, в чем же он видит секрет успеха?

– Страна стала более зрелой, – сказал Андрей Макаров. – Никто сегодня не сможет обманывать людей, вешая им на уши лапшу невыполнимых обещаний… Андрей Макаров отметил также, что «Единая Россия» начала предвыборную кампанию с предварительного голосования, тем самым показала, что слушает граждан, учитывает их мнение, и свою партийную программу строит на наказах избирателей. А главной ошибкой оппонентов «Единой России» Андрей Макаров назвал отсутствие политической смелости, не позволившее выйти к людям.

– Многие кандидаты, являющиеся депутатами предыдущих созывов, рассказывали избирателям не о том, что они сделали в Думе, а о том, почему они не сделали ни-че-го! – сказал Андрей Михайлович. – Они красиво объяснили свою беспомощность, но избирателей это не устроило. А «Единая Россия» работает. Ошибается. Но работает. Мы не боимся честно говорить и о проблемах, и об ошибках. Правильно вчера сказал президент – люди устали от пустых обещаний…

Собственно, тот факт, что «Единая Россия» является партией президента, полученный результат – неоспоримое конституционное большинство в парламенте.

– Главным итогом выборов я бы назвал выраженное большинством граждан доверие президенту страны, который на этом основании получил возможность проводить свою политику в интересах людей и в интересах страны, – сказал Андрей Макаров.

Я же лишь добавлю, завершая тему «Единой России», что само отношение депутатов от партии к столь безоговорочной победе весьма красноречиво. Елена Митина в понедельник предложила не говорить больше о победе над конкурентами, а сосредоточиться на будущей работе в парламенте. Что тут скажешь? Многие соперники Елены Анатольевны и ее однопартийцев, набери они 50 с лишним процентов, праздновали бы с неделю, а уж рассказывали бы о своем успехе до следующих выборов…

Кстати


Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев назвали победой результаты «Единой России» на выборах в Государственную Думу. «С уверенностью можно сказать, что партия добилась очень хорошего результата», – заявил Путин.

Запах гниющей капусты и провинциальные козявки

Хотя Елена Митина и будет против (шутка!), мы все-таки о конкурентах и конкуренции поговорим. И начать, по-моему, стоит с самой бездарной политической силы – с «Яблока». Почему бездарной? Да потому, что некогда партия имела достаточно устойчивый электорат, который обеспечивал хоть и не большинство, но все-таки фракцию в парламенте страны. И растерять бОльшую часть убежденных сторонников – это надо было очень постараться.

Впрочем, «Яблоко» старалось. Лидеры партии породили массу анекдотов своей неспособностью договориться о совместных действиях даже с, казалось бы, ближайшими идейными соседями. Потрясающая способность в самых важных для народа вопросах расходиться во взглядах с этим самым народом, будь то война в Чечне или возвращение Крыма к родным берегам… Наконец, неуемные амбиции, в том числе и президентские, при полном отсутствии программы, интересной хотя бы десятой части электората. Действительно, не считать же программой желание Григория Явлинского занять пост президента, о каковом желании он заявляет снова и снова. Вот и результат – по предварительным итогам «Яблоко» не набрало в целом по стране даже 3 процентов и остается без бюджетного финансирования.

В Рязани региональный фрукт давно превратился в огрызок и источает запах не антоновки, а, пожалуй, гнилой капусты. Уж как хотелось нашим яблочникам найти в день голосования хоть маленький, хоть какой-нибудь даже не вброс, а хотя бы повод закричать о вбросах. Весь день они без устали постили в соцсетях «информацию» о, якобы, готовящихся нарушениях. Мол, галочки в списках видели то на том участке, то на этом. Подошли бы к председателю комиссии да спросили: что за галочки, почему галочки, зачсем галочки, для кого галочки? Те бы им и ответили – чтобы не забыть вручить сувенир впервые голосующему избирателю. Но спрашивают ведь люди, желающие что-то узнать. Рязанскому «Яблоку» не надо знать, рязанскому «Яблоку» надо найти повод для воплей об «украденных голосах».
Что примечательно, если до выборов лидер областных яблочников Павел Сенин (чуть было не написал Паша Эмильевич!) выступал от своего имени, то в день голосования спрятался за партийным логотипом.

И, напоследок, о козявках. Растеряв большую часть сторонников из числа приличных людей, «Яблоко» принялось выковыривать из провинции разных мелких козявок, позиционирующих себя «несогласными», и рекрутировать их кандидатами в мажоритарные округа. С предсказуемым результатом. Козявка, конечно, может доставить людям несколько неприятных минут, копошась то там, то сям, но и только…

Скудоумие и отвага

Чтобы не искушать Александра Николаевича возможностью подать какой-нибудь иск, официально заявляю: подзаголовок к нему не имеет отношения. Это интернет-мем. Пожалуй, о бурундуках. Или о белочках, которые приходят и всех спасают. Русских, например. От Шерина М-да. Шерин… Похоже, начинаю нести бред. Заразно, что ли? Шерин… Надо держаться подальше…

Так вот, Шерин и ЛДПР. Сумасшедшую по активности предвыборную кампанию провела в Рязанской области ЛДПР. Конечно, главным агитационным фактором был неувядающий Жириновский, сурово глядящий почти со всех партийных плакатов, календарей и листовок. Но и Шерин ведь старался: в соцсетях поздравлял рязанцев со всеми подряд праздниками, победами и достижениями. Видимо, надеялся, что отсвет спортивных медалей, завоеванных россиянами, падет и на его незамысловатое лицо. Ругался с полицией на площадях и базарах. В общем, агитировал, как мог. ЛДПР получила второе место в Рязанской области. Правда, вряд ли это можно считать заслугой Шерина, скорей лидер партии Жириновский под свое имя собрал устойчивый рязанский ЛДПР-овский электорат, отсюда и почти тот же процент, что и на прошлых думских выборах. При этом второе место партии абсолютно не гарантирует лично Шерину депутатского мандата. Да и как Жириновский еще посмотрит на неразборчивость в поиске политических попутчиков (чуть не написал – проституток!) и дружбу с местными грантоедами. Так что поживем – увидим. Вполне возможно, что оставшись без депутатского кресла, Александр Николаевич пойдет к «идейным противникам» из областного правительства с просьбой подыскать работенку, как, говорят, уже бывало…

Те, о ком совсем не хочется говорить

7-8 партий из числа участников выборов в нашей области себя практически никак не проявили. Да, не отличились, но и плохой памяти ведь не оставили. Соответственно, и набрали голосов чуток да маленько. Меньше одного процента набрал в области и «Парнас», но эти-то пытались шум поднять – ого-го! Тут тебе и громогласные заявки на лидерство среди российской оппозиции, декларируемая направо и налево непримиримость и склонность к мелким пакостям, вроде матерщины в соцсетях, и постоянное наглое вранье. В частности, в понедельник самопровозглашенный лидер парнасовцев Михаил Касьянов назвал итоги выборов нелегитимными. С какого перепугу, интересно? Или с бодуна? Понял! Не набрал привычных двух процентов!

Если серьезно, то парнасовцы и в нашей области изо всех сил пытались поставить под сомнение именно легитимность выборов. Вот, например, цитата с одного из антироссийских, по моему глубокому убеждению, интернет-сайтов. Текст был опубликован в день выборов, 18 сентября (сохранена орфография первоисточника):
«По словам представителя «Парнаса», в Рязанской области «все спокойно». «Но на фоне того, что происходит в других регионах, есть вероятность, что тоже самое происходит и у нас – карусели, вбросы», – добавила Ирина Кусова». 
Учитесь, несмысленыши, передергивать, что называется, следите за руками: у нас в области все спокойно, но где-то неспокойно, потому у нас тоже неспокойно… К счастью, рязанцы на порядок умнее заслуженных деятелей культуры, как называет себя сама Ирина Кусова, брызжа при этом во все стороны слюной и подзаборным матом. Набрала Кусова свои доли процента вкупе со всем «Парнасом», и в том, что голоса украли, не сможет убедить даже спонсоров, не говоря уже об избирателях… Так что успокойтесь уже, Болотной больше не будет…

Юрий Фукс

Взгляд со стороны

Как сообщило ТАСС в понедельник, 19 сентября, глава наблюдательной миссии Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ Ян Петерсен сказал, что кампания во выборам в Госдуму РФ характеризовалась возросшим уровнем прозрачности, хотя возможности для улучшения остаются.

«Есть улучшения, есть повышение уровня прозрачности, но, тем не менее, демократические свободы продолжают проходить проверку на прочность», – сказал Ян Петерсен.