Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Николай Любимов рассказал восьмиклассникам, как искусственный интеллект вскоре будет помогать им в выборе книг

1 марта в актовом зале рязанской школы № 72 прошел открытый «Урок Цифры» для учеников 8 класса. В этот день урок посетил губернатор Николай Любимов и ответил на вопросы ребят.

– Урок цифры проходит у нас в этом году во второй раз, – рассказывает учитель информатики школы № 72 Наталья Драгомирова. – Первый этап был в декабре и назывался «Час кода» – ребята составляли программы для робота. В феврале месяце «Урок Цифры» проходит при поддержке Сбербанка по теме «Искусственный интеллект».

«Урок» проходит в течение недели, он включает в себя разные уровни: есть задания для 1-4 классов, 5–8 и для 9–11 классов. Сейчас здесь присутствуют восьмиклассники: их задача – обучить робота распознавать животных, чтобы робот сам мог «покормить» их той едой, которая им нравится.

Задания ребята выполняли парами, склонившись к мониторам ноутбуков. Если что-то не получалось, им помогал куратор. Когда задания уже почти были выполнены, к ребятам пришли высокие гости. Кроме губернатора открытый урок посетили министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина, управляющий ПАО «Сбербанк» Сергей Фролов, представители АО «Сбертех».

– Задания, которые для вас разработали Сбербанк и Сбертех, станут для вас хорошим вызовом и, думаю, вы их выполните с очень  большим интересом, – обратился к восьмиклассникам Николай Любимов. – То, что вы делаете сейчас, еще 15–20 лет назад было за гранью фантастики. Но хочу чтобы вы понимали: цифровые технологии и искусственный интеллект – это только ваши помощники, безграничные возможности в них можете заложить только вы, люди. Для этого нужно креативное мышление.

Губернатор рассказал о планах правительства сделать Рязанскую область цифровым регионом – для этого необходимы прежде всего преподаватели, которые смогут обучать новых специалистов. «Мы планируем готовить как минимум тысячу преподавателей IT-технологий в год, чтобы они смогли выпускать в год 30 тысяч специалистов, это нужно для нашей экономики и наших предприятий». А ребятам из 72 школы Николай Любимов предложил подрасти, выучиться и прийти работать в информационный научно-технологический центр, его планируют открыть уже в мае.

«Это площадка, на которой молодые специалисты, ученые, студенты, предприятия и инвесторы смогут объединять свои усилия и создавать новые продукты. Рязанские айтишники смогут, не уезжая из родного города, получать возможности развития и большие зарплаты».

Восьмиклассники тянули руки, чтобы задать губернатору и представителям Сбербанка вопросы. Отвечая на один из таких вопросов, глава региона рассказал о системе «Большие данные» и о том, как она будет работать применительно к школьникам.

– У вас у всех есть электронные дневники. Если их совместить с журналом учителя, с данными о вашей внешкольной деятельности и о вашем здоровье, то эта информация позволит выстроить индивидуальные траектории предпочтений и дальнейшего развития каждого ученика. Искусственный интеллект соберет подобные данные с десятков тысяч учеников, проанализирует их и на основе этого будет выдавать подсказки – какие вам курсы прослушать, какие книги прочитать, исходя из ваших личных предпочтений, даже каким спортом вам лучше заняться. Система поймет, к чему вы больше стремитесь и на что способны, и эта большая «картинка» потом для каждого отдельного человека будет формировать индивидуальную траекторию развития. 

Журналистам Николай Любимов пояснил, что систему «Больших данных» уже начали создавать отдельными частями, затем они будут интегрированы в единое целое.

А что касается «Уроков Цифры» для школьников, они будут идти до конца учебного года ежемесячно. Каждый из них посвятят развитию ключевых навыков цифровой экономики: нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. Все темы соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Кстати

В декабре 2018 года во всероссийском образовательном проекте «Уроки Цифры», созданном для привлечения детей к программированию, участвовали 20 000 школ России и более 5 миллионов учащихся 1–11 классов, в их числе 45 000 рязанских школьников.

Новости партнеров