Пресс-конференция Владимира Путина. Продолжение. Люди и регионы
Главный редактор издательства «Пресса» Юрий Фукс продолжает рассказывать о пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина. Вчера он делал это в формате текстовой трансляции. Сегодня — продолжение.
Как и обещал, расскажу обо всем, что увидел и узнал на пресс-конференции Президента России 14 декабря. В прошлом году описал весь сопутствующий антураж: как встречали-принимали, как рассаживали, о чем просили, как обеспечивали безопасность (Тут, по мнению спецов, даже лишнего сболтнул. Честное слово, неумышленно. Больше не повторится!) Повторять – кому интересно? Так что сегодня расскажу о коллегах, приехавших к Путину со своими вопросами. А чтобы рассказ был как можно детальнее, около часа, до того, как стали пропускать в зал, приставал к людям, пытал, с каким вопросом приехали на пресс-конференцию и каким образом намерены привлечь внимание Дмитрия Пескова и Владимира Путина. Известно ведь, что от трети до половины вопрошающих выбирает не модератор, а сам президент.
Марина, Шахты
Марина, корреспондент газеты «К вашим услугам» из города Шахты Ростовской области сама подошла ко мне. Попросила сфотографировать ее на ее же телефон. Пару минут позировала с плакатом, на котором было написано: «Верните чемпионам стадион!» Спросил, что не так со стадионом? Марина рассказала, что несколько лет назад его поставили на реконструкцию, которую все никак не закончат. В результате шахтинцы хотят заниматься спортом – а негде! Задать свой вопрос Марина не смогла, хотя на спортивную тему было целых три. Но тема дня, увы, не стадион в Шахтах, а допинг, Родченков и кое-какеры из МОК и ВАДА. Впрочем, возможно, Маринину табличку увидят ростовские власти в каком-нибудь теле- или фоторепортаже федерального издания и доремонтируют-таки стадион. А иначе ведь можно и в «зеленую папку» к президенту попасть.
Марина, Севастополь
Представлявшая на пресс-конференции Телевизионный информационный канал Севастополя Марина Кравцова отвечала на вопросы охотно, с искренней улыбкой. О чем хочет спросить Путина? Да ни о чем! Как так? А вот так!
– Мы приехали не задавать вопросы Владимиру Владимировичу, а поблагодарить его от имени большинства севастопольцев за все, что сейчас делают в городе. За 20 лет у нас не построили ни одной школы. А теперь вот открыли новую, современную, красивую. И дороги строят, и предприятия работают, и туристы едут. Так что спасибо, Владимир Владимирович, за то, что жизнь в Севастополе меняется к лучшему! Вот если вы еще поспособствуете снижению цен на авиаперелеты, из-за чего не все желающие могут приехать к нам на отдых…
Действительно, чтобы журналист, хоть и на ходу, не придумал вопроса? Впрочем, расстаемся с Мариной на том, что вот-вот достроят Крымский мост, и авиакомпании волей-неволей цены снизят. Наверное. А нет, так на авто в Крым поедем!
Екатерина, Тула
У Екатерины Старцевой даже не стал спрашивать, откуда она с коллегой приехала. На пиджаке у ее оператора приколот маленький значок «Тула – город герой». Спросил только, какое издание наши соседи представляют. Телевизионщики, «1-й Тульский». Вопрос приготовили о программе расселения ветхого и аварийного жилья. Она, как известно, заканчивается. А новой пока нет. В Туле людей продолжают расселять за деньги региона, но хотелось бы и софинансирования из федерального бюджета…
Вот так да! Эта же буквально наша тема! Будь такая возможность, я спросил бы президента о том же самом. Ведь наша область о-очень успешно отработала программу расселения, новое жилье появилось во всех без исключения районах, а в некоторых райцентрах, как, например, в Рыбном, выросли целые микрорайоны, в которые переселились люди из лачуг, железнодорожных бараков и тому подобного старья. Область выполнила программу досрочно и тоже готова к реализации второго этапа. И он, судя по тому, что президент поручил правительству разработать новую программу к 2019 году, не за горами. Хотелось бы, конечно, еще и преференций для Рязани как для региона, успешнее многих расселившего очередников, являвшихся таковыми в 2012 году, но это уж, как говорится, будем посмотреть…
К сожалению, задать вопрос я даже не пытался. Дело в том, что надо было выбирать: скакать с табличкой в руках, пытаясь привлечь к себе внимание Пескова или Путина, или работать. Я выбрал второй вариант и вел прямую текстовую трансляцию для нашего сайта. У сидящих, как я, в заднем ряду, шансов на вопрос все равно практически не было…
Анна, Москва
Анна Леонова почему-то задала мне встречный вопрос: первый ли я раз в Москве? Неужели выглядел настолько провинциально? Ужас… Впрочем, ближе к делу. Утолив собственное любопытство, Анна рассказала, что она представляет узкоспециальное издание – журнал «Российская миграция». С вопросом президенту пока не определилась, будет ориентироваться по ситуации. Поэтому и таблички никакой не приготовила.
– Собственно, вопросов по теме миграции осталось совсем немного, – рассказала Анна Леонова. – Механизм работает в целом неплохо. Если знать, куда и с какими бумагами обращаться, то не так уж сложно все правильно оформить. Хотя, пожалуй, одна проблема все-таки есть: недостаточная информированность приезжающих в Россию людей…
Если вспомнить, какие очереди в миграционные службы вились по российским городам еще несколько лет назад, нельзя не признать, что наша власть научилась-таки создавать эффективно работающие механизмы. Об этом, кстати, говорил и президент. Путин ведь назвал несколько сфер, в которых ситуация очень заметно изменилась к лучшему: налоговая, таможня, сельское хозяйство, банковская система. Резкой критике Путина подверглись разве что сфера ЖКХ да правоохранительные органы. Именно здесь стоит ждать изменений в ближайшее время?
Полина, Москва
Полина Кравец представляла союзный проект «БелРос ТВ». Очень удручалась, что тема Союзного государства на пресс-конференциях Владимира Путина ни разу не звучала. Так ли это, я не знаю, а проверять – слишком много времени уйдет. Но по моим собственным впечатлениям от пресс-тура в Беларусь три года назад, там тема Союза с Россией на слуху. А у нас о ней, по-моему, уже и не вспоминают. Судя по тому, что задать вопрос Полине не удалось, такая ситуация сохранится еще какое-то время. Впрочем, Владимиру Владимировичу не привыкать удивлять и экспертов покруче, чем мы с Полиной, поэтому я бы ничего не утверждал и ничего не исключал применительно к Союзному государству.
Тимофей, Нарьян-Мар
Чтобы ничего не напутать и слегка проверить все, что рассказал Тимофей Жуков из Нарьян-Мара, пришлось заглянуть в справочник. Да нет, все правильно. Нарьян-Мар – административный центр и единственный город Ненецкого автономного округа. Расположен за полярным кругом. До берега Баренцева моря намного ближе, чем до Москвы – 110 километров против 1500.
Так вот, Тимофей хотел бы попросить президента ускорить строительство автомобильной дороги в Нарьян-Мар. Ведь этот город – единственный в европейской части России не имеет НИКАКОГО наземного сообщения. Либо самолетом – 23 тысячи рублей до Москвы в один конец. Либо 5 суток теплоходом по Печоре до Усинска, и оттуда тоже еще куда-то доехать надо. По самому Нарьян-Мару народ, конечно, ездит на обычных легковушках. Но вот за пределами столицы – только УАЗы, разного рода снего- и болотоходы, гусеничные амфибии и прочие «проходимцы».
– Я понимаю, что президент, конечно, знает об этой проблеме, – говорит Тимофей Жуков. – Но, возможно, публичное обращение как-то ускорит строительство…
И Тимофею не повезло, обратиться к президенту с вопросом-просьбой ему не удалось. Может, удастся в следующий раз. Во-первых, до Нарьян-Мара далеко и дорогу всяко не построят за год. А во-вторых, никто, по-моему, из участников пресс-конференции не сомневался, что и через год на вопросы будет отвечать именно Путин и никто другой! Вне зависимости от того, сколько еще телеведущих заявят о своих президентских амбициях!
И это все о чем?
Это все о том, что не только граждане страны пишут и звонят на прямую линию президента со своими болячками, проблемами и надеждами. Журналисты на пресс-конференцию едут почти с тем же. Пусть не с прямыми просьбами о помощи, но тоже с надеждой. И с возмущением. И с претензиями. И президент всех выслушивает, всем вежливо и терпеливо отвечает. Иногда шутит. Иногда, наоборот, очень серьезен. А главное – он чувствует пульс страны. Потому что:
А. Держит руку на пульсе.
Б. Не утратил чувствительности. И это – не потерять чувствительность – кажется самым важным качеством для политика.
Фото: официальный сайт Президента России и РИА Новости
Галерея не выбрана или была удалена.