«Приезжай за золотом», – сказали кораблинскому школьнику на Дельфийских играх

Мама Татьяна Соснина и преподаватель Кораблинской музыкальной школы Елена Бирюкова не планировали поездку сына и ученика Романа Соснина на XV Молодежные Дельфийские игры России: Рома два года назад привез с них бронзовую медаль, а в прошлом году диплом за исполнение сочинения русского композитора. Так чего еще ждать? Не лучше ли попробовать себя на новом конкурсе? Например, рахманиновском?

Но жизнь рассудила иначе. Из Рязани позвонили в музыкальную школу, поинтересовались, собираются ли везти на Игры талантливого мальчика: заявка сделана. Взрослые вздохнули: что ж, если пройдет Рома отбор в Рязани, поедут.
Началась напряженная подготовительная работа. Буквально за три недели он доучил четыре сложнейших произведения: прелюдию и фугу № 18 из тома «Хорошо темперированный клавир» Баха, этюд и фантазию-экспромт Шопена, прелюдию Кабаленского.

Исполнение произведений Баха требовало высокого уровня мастерства пианиста: сложно двумя руками передать трех- или четырехголосье! Но Роману это удалось: он научился слышать не только каждый голос, но и все сразу.

Шопен – любимый композитор. Он всегда раскрывает характер и предпочтения мальчика: его романтичность, душевность. Так что без него какое выступление?
А вот к Кабалевскому обратились впервые. И юному пианисту он понравился: интересная музыка – Ромка в ней раскрылся с совершенно новой стороны, точно передав драматизм произведения, бурный темперамент, мрачную фантастику – скорее, мистику, увлекавшие создателя. И такой звук выдал, что на прослушивании в Рязанском музыкальном коллежде им. Пироговых, состоявшемся в феврале, решили: кораблинец должен участвовать в Играх!

Здесь надо сказать, что поездка в Тюмень, где проходили состязания юных талантов России, могла бы не состояться, если бы не финансовая поддержка гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз Рязань» Леонида Кретова, председателя Рязанского землячества в Москве, почетного гражданина района, жителя села Семион Александра Теренина, Кораблинской музыкальной школы в лице ее директора Ларисы Коржавиной. К сожалению, из-за недостатка средств мама Ромы – Татьяна – в этот раз не сопровождала сына. Он хоть и в шестом классе уже, и Елена Викторовна за ним присмотрит, но все равно как-то непривычно отпускать сына от себя. Да и вдруг помощь какая потребуется, поддержка? То же фото сделать.

«Вы там из зала сфотографируйте его на сцене, когда играть будет», — попросила она преподавателя. «Ага, а я один останусь?» – запротестовал мальчик. Мама всплеснула руками: как же она смогла забыть, что педагог всегда стоит за кулисами – дает напутствия Ромке перед выступлением, слушает игру и встречает после!.. Придется смириться – не нарушать же традицию.
 

«У вас конкурент!»

Татьяна разговаривала с сыном по скайпу. Оказалось, доехали они с Еленой Викторовной и рязанской делегацией до места нормально, поселили их в центре города, так что добираться до места репетиций и выступлений недалеко. Город красивый, большой – только познакомиться с его достопримечательностями некогда: все расписано по минутам.

Татьяна с нетерпением ждала выступления Ромы в первом туре: конкурс можно было наблюдать в Интернете – оно транслировалось онлайн. На ее взгляд, сыграл он очень хорошо. Хлопали ему долго. В зале полным-полно учеников, студентов: видно, любят сибиряки музыку.

На второй тур она не рассчитывала: за впечатлениями ездит сын – не за победой. Послушать других, выложиться самому. Очень сильные у него соперники, хоть и возрастная группа – от 10 до 13 лет. Занимаются со многими преподаватели консерваторий – это вам не районная музыкальная школа. Конечно, кораблинца курирует преподаватель музколледжа Виктория Бороданова – спасибо ей за все, но условия все равно разные…

Потом они узнают: одному из участников, выступившему по жребию раньше Романа, после игры кораблинца позвонила пожилая женщина-профессор Новосибирской консерватории, у которой он занимался, и, кратко оценив игру ученика, предупредила его: «У вас конкурент…»

Роман прошел во второй тур. В числе шести человек. Решалась судьба медалей. Кораблинец вновь выступил хорошо. Об этом узнал он с Еленой Викторовной от ее коллег из зала. «Замечательно! – повторяли они. – Нам очень понравилось. Жюри, кажется, тоже». Узнать же конкретно, что и как, выслушать замечания опытных специалистов не было возможности: жюри то оценивало конкурсантов, то удалялось на совещание.

И вот настало время подведения итогов. Ромку не вызвали для награждения в числе дипломантов. «Так, – затаила дыхание у монитора компьютера Татьяна Соснина, – неужели бронза?»

Бронза оказалась у девочки из Оренбурга – Полины Приходько. У сына – серебро! Золото досталось тоже Роману, но Борисову – тому самому, которому звонила профессор консерватории.

«Приезжай на следующий год за золотом!» – улыбнулся вручая медаль кораблинцу председатель жюри номинации «Фортепиано», профессор Московской хоровой академии Валерий Стародубровский.
 

«Какой Кабалевский был!»

Вечером Тане без конца звонили родственники и знакомые: «Ну как там Роман?» Придя в детсад за младшими детьми, сестренками сына, сообщила им: «Роме дали медаль». «Какую? – заинтересовалась Рита. – Шоколадную?» И разочарованно вздохнула, узнав, что серебряную. «Ничего, – утешила ее мать, – шоколадную мы ему дома вручим».

А самолет, вылетевший из Тюмени, направлялся в сторону Москвы. Две женщины-пианистки, чьи места были рядом с кораблинцами, восторженно делились с ними впечатлениями от Роминой игры: «Как выразительно мальчик играет! Какой Кабалевский был!..»

Галерея не выбрана или была удалена.