Родные фронтовика-кораблинца через 70 лет после войны узнали, что он — Герой Советского Союза
Сколько бы ни написали о Великой Отечественной, многие ее эпизоды останутся тайной. Сколько солдат до сих пор числится пропавшими без вести, о скольких из них мы никогда не узнаем.
Но бывает и по-другому: спустя много лет родственники бойцов узнают о них то, что все это время было тайной. Об одном таком открытии нам рассказала Вероника Калинкина из села Княжое Кораблинского района.
Прадеда, Николая Алексеевича Дубинкина, я не застала: он умер задолго до моего рождения. Но o нем много рассказывала моя мама.
Родился он в Княжом в 1903 году. Был единственным сыном у Алексея и Пелагеи Дубинкиных. В восемь лет пошел учиться в церковно-приходскую школу. Закончил ее с похвальным листом. Хотел продолжить образование, но денег в семье для этого не нашлось. Николай стал единственным кормильцем в семье.
В сорок первом он уже имел собственную семью, детей. Родился еще один ребенок – дочь Галина. Это была такая радость! Но вслед за ней пришла страшная весть: война…
30 октября Николая мобилизовали. Он воевал на 1-ом Украинском, в составе 29-й мотострелковой бригады минометного батальона. В октябре 43-го получил звание гвардии ефрейтора.
30 октября Николая мобилизовали. Он воевал на 1-ом Украинском, в составе 29-й мотострелковой бригады минометного батальона. В октябре 43-го получил звание гвардии ефрейтора.
В письмах мало o себе рассказывал – больше интересовался, как живет семья, жалел детей, спрашивал у супруги, как растет младшая – Галя, переживал за старшего сына Василия, ушедшего на фронт вслед за отцом. И как предчувствовал беду. В конце апреля 45-го пришло страшное известие: от полученных тяжелых ран тот умер в госпитале.
Николай же после войны вернулся домой. Грудь его украшали ордена – Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и Красного Знамени. В военном билете – 24 благодарности от Сталина.
Николай же после войны вернулся домой. Грудь его украшали ордена – Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и Красного Знамени. В военном билете – 24 благодарности от Сталина.
В мирное время ему предлагали одну из руководящих должностей в колхозе, но Николай отказался. Всю жизнь плотничал в местном хозяйстве, много домов в Княжом поставил. Ежегодно его приглашали для работы в ревизионную комиссию – не отказывался. Будучи на пенсии, ежедневно посещал колхозные планерки, давал дельные советы. До конца жизни подписывался на районную газету, называвшуюся тогда «Под знаменем Ленина»: из нее узнавал o делах в других хозяйствах.
Поднял с супругой десятерых детей. Старший Василий, повторимся, погиб на войне. Еще один, Николай, был майором московской милици, получил за проявленное в одной из операций мужество Орден Ленина. Его сын, внук Николая, воевал в Афганистане. Другой внук, Олег, работал пожарным в Москве… Похоже, с генами деда передалось мужество. А вот сын Алексей, мой дедушка, всю жизнь проработал плотником. Тоже в родителя пошел!
Казалось бы, все ясно. Но вот накануне 70-летия Победы на Интернет-сайте «Подвиг народа» мы с мамой нашли новые сведения o родственнике. Оказалось, в его наградном листе сделана запись, что Николая Дубинкина за храбрость и мужество, проявленные в боях с немецкими захватчиками, а конкретно за форсирование реки Одер, представили к званию Героя Советского Союза.
Но ведь «Золотой Звезды» Героя он не получил. Почему? Всякое могло быть. Об одном из подобных случаев в районной газете в прошлом году писали. Командир батареи самоходных установок, капитан Дмитрий Стажков, уроженец села Курбатова, за победу в боях под деревней Бизен и городом Бесковом в апреле 1945 года, за бесстрашие и умелое маневрирование «огнем и гусеницами» представили к званию Героя Советского Союза. Представление приказал аннулировать маршал Рыбалко, которому не понравился внешний вид и ответ капитана: Стажков, измотанный трехдневным сдерживанием эсесовских дивизий, очень переживал по поводу того, что в бою его дивизион потерял большую часть самоходных орудий – вот и «послал» «штабного» с неуместным вопросом, почему он «в таком растрепанном виде»…
Для нас Николай Дубинкин все равно остается героем. Мы его помним. И каждый раз, смотря по телевизору военную хронику, с надеждой всматриваемся в лица солдат-минометчиков, надеясь увидеть родное лицо.
От редакции
Как заверили нас в областном военкомате, если Николай Дубинкин не получил свою звезду Героя, то исправить эту несправедливость несложно. Родственникам нужно обратиться в военный комиссариат по месту жительства или в областной – на Фрунзе, 27 в Рязани. Там им либо помогут получить звезду прадеда, либо выяснят, почему командование отменило решение о его награждении.
Галерея не выбрана или была удалена.