Руководитель новомичуринского «Бытсервиса» рассказал о принципе «новой метлы»

Вместо муниципального предприятия «Новомичуринское ЖКХ», признанного судом банкротом, в городе теперь муниципальное предприятие «Бытсервис». Исполняющим обязанности его директора 21 февраля назначен Александр Нистратов.

По словам главы администрации Новомичуринска Юрия Иванова, это человек, у которого есть желание заниматься вопросами жилищно-коммунального хозяйства города, есть высшее образование и опыт руководящей работы. Больше десяти лет он проработал на Рязанской ГРЭС, занимался и предпринимательской деятельностью.

Жителям Новомичуринска Александр Петрович известен и как депутат Пронской районной Думы (с 2000-го по 2004 год), и как помощник депутата областной Думы (с 2005-го по 2006-й), и как заместитель главы города Новомичуринска (с марта по сентябрь 2006-го), и именно – по ЖКХ.

А было ли когда-нибудь желание и стремление возглавить жилищно-коммунальное хозяйство города? Оказывается, да.

– С 2015-го я дважды подавал заявление на участие в конкурсе, готовил резюме, и в городе даже ходили слухи, будто бы я уже директор ЖКХ, но это были, увы, только слухи, – говорит Александр Нистратов. – А вот 20 февраля меня пригласил к себе Юрий Германович Иванов, мы побеседовали, и уже на следующий день я приступил к работе. Единственное, о чем попросил меня глава – чтобы я никого из сотрудников Новомичуринского ЖКХ не оставил бы «на улице», без работы: случается же, что «новая метла по-новому метет»… И 90 процентов коллектива ЖКХ – все, кто написали заявление, – были приняты мною в «Бытсервис». К чести коллектива, в переходный период – когда шел процесс наблюдения и банкротства прежнего предприятия – дежурный персонал ЖКХ работал в штатном режиме, на городе, на обслуживании жилья это никак не отразилось: аварийные ситуации ликвидировались, профессионалы решали все жилищно-коммунальные проблемы.

И все же принцип «новой метлы» сработал: новый начальник ликвидировал прежнюю, очень неудобную для всех систему обслуживания – когда сначала пишешь заявление, потом специалисты обсчитывают объем, и только после оплаты услуги (а это, как правило, через несколько дней) они приступают к работе.

– Теперь совсем не обязательно ходить из кабинета в кабинет. Поступила заявка – и на место прибывают мастера. Отдал деньги за работу, расписался, а уже наше дело – проконтролировать оплату и качество работ. Это принципиально другой подход к делу, – говорит и.о. директора.

Но это – не самое главное в работе муниципального предприятия, делающего первые шаги.

– «Бытсервис-Новомичуринск» как муниципальная структура не должно работать с убытками, – считает Нистратов. – Хотя бы – «в ноль». Существуют различные программы: например, выделяются средства на благоустройство дворов – мы можем в этом участвовать. Планируем изучать рынок, чтобы дополнительно зарабатывать деньги, и я вижу, как это делать – конечно, не нарушая закон. Сейчас идет речь о внедрении в практику прямых договоров с поставщиками услуг, и свою задачу я вижу в том, чтобы уйти от посредничества между жителями и этими организациями. Именно посредничество и погубило в свое время ЖКХ, утонувшее в долгах. Об этом мы вели разговор на недавнем совещании у главы администрации города с участием заместителя главы Игоря Кирьянова, начальника центрального отделения ПАО «РЭСК» Марины Королевой, начальника Новомичуринского участка РЭСК Елены Кирюшкиной, начальника управления по сбыту Рязанской ГРЭС Андрея Ильичева и директора «Водоканала» Сергея Колекина. Если коротко, то обсуждали вопрос нераспределенного объема коммунальных ресурсов, а именно – что «Бытсервис» и жители города оплачивать это не должны.

На начальном этапе своего существования «Бытсервис», конечно же, нуждается в финансовой поддержке, и.о. директора уже обратился за помощью в администрацию и горсовет – попросил на развитие 350 тысяч рублей.

– К просьбе, – рассказывает Александр Петрович, – депутаты подошли взвешенно, большинством голосов приняли решение в нашу пользу. Я рад и этой сумме, потому что за январь-февраль образовалась задолженность, например, за вывоз мусора: несмотря на то, что ЖКХ – банкрот, эта услуга населению оказывалась.

Хорошую помощь молодому предприятию оказывают местные предприниматели и руководители крупных предприятий Валерий Рогачев, Евгений Митичкин, Анатолий Марочкин – предоставляют свою продукцию в долг, в счет будущей оплаты. И это, безусловно, поможет «Бытсервису» быстрее встать на ноги.

– Жителям Новомичуринска, собственникам жилья, – говорит и.о. директора, – в ближайшее время придется выбирать способ управления домами, и лично я считаю идеальным вариантом ТСЖ (товарищества собственников жилья). Ну а мы как управляющая компания, учрежденная государством в лице администрации поселения, обязаны стать полноценным жилищно-коммунальным предприятием со всеми видами услуг, входящими в его обязанности. Мы и администрация города оказываем помощь активным жителям в выборе УК, так что обращайтесь. Пользуясь случаем, от всей души поздравляю вас с праздником работников жилищно-коммунального хозяйства. Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, личного счастья, самое главное – терпения, и пусть у вас все будет хорошо!