Рязанские родители поддержали «пятидневку» и введение единой школьной формы
Большинство родителей Рязанской области высказались за пятидневное обучение в школах и введение единой школьной формы. Результаты первого общерегионального опроса сообщила министр образования и молодежной политики Ольга Щетинкина на брифинге во вторник, 26 декабря.
14 декабря во всех школах области работали более 400 опросных пунктов. С 8 утра до 8 вечера родители и педагоги делились мнением о графике организации учебного процесса, выборе школьной формы и проведении единого дня выпускника в регионе.
В опросе, который проводили впервые, поучаствовали 68 440 родителей (законных представителей) учеников с 1 по 11 классы (77% от общего количества семей учащихся). От каждой семьи на вопросы отвечал только один родитель.
Что касается педагогов, то свое мнение выразили 8 963 человек, что составило 96%.
— Мы все очень волновались, такой масштабный опрос у нас в регионе проводился впервые, — отметила Ольга Щетинкина.
По ее словам, наибольший интерес опрос вызвал в сельских школах.
— Родители в школах, удаленных от областного и райцентров, были рады, что у них хотят спросить их мнение, — сказала министр и озвучила итоги.
Абсолютное большинство родителей (64 165 человек — 94%) предпочли «пятидневку» вместо шестидневной формы обучения (за «шестидневку» высказались 4276 человек — 6%). Учителя оказались солидарны: 7514 человек (84%) к 1449 (16%).
Пятидневный режим работы поддержали во всем муниципалитетах.
По словам Ольги Щетинкиной, в регионе существенная часть школ уже учится по «пятидневке». Шестидневный режим работы сохраняемся в около 20% учебных заведений.
Решение об изменении этого режима, как отметила министр, принимает образовательная организация совместно с родителями.
— Полномочиями обладает школа, ее общественный совет. Если учреждение решает перейти на «пятидневку», то дети будут учиться по этому графику уже с нового учебного года, — пояснила Щетинкина.
Следующий вопрос касался предпочтительной формы одежды ученика. За единую школьную форму высказались 35 221 родитель и 5 875 педагогов. Чуть меньше – 33 219 родителей и 3 088 учителей — поддержали деловой стиль одежды.
В 13 муниципалитетах — в частности, в Милославском, Сапожковском, Старожиловском районах — за этот вариант проголосовали более половины мам и пап.
Однако в остальных районах вариант с единой формой оказался предпочтительней.
Как отметила Ольга Щетинкина, речь шла о введении формы в конкретной школе. Сейчас таких в нашем регионе — порядка 25%. Сама министр высказалась «за».
— Я поддерживаю единую школьную форму. Форма в одной школе говорит о семейственности, общности и единства, — подчеркнула Ольга Щетинкина. — Также идея о введении единой муниципальной формы тоже имеет место быть. Но здесь общность становится более широкой.
Единый день выпускника — проведение выпускных вечеров во всех школах в единый день — выбрали 43 225 родителей и 5 411 учителей («нет» ответили 25 185 мам и пап и 3 552 педагогов).
По словам министра, практика проведения единого дня выпускника в Рязанской области не нова — в Михайловском и Скопинском районах это проводится не первый год.
— Опрос состоялся. Ответы позволяют нам судить о действительном общем мнении родительской и педагогической общественности. Скажу, что ответы были ожидаемы. Сейчас по результатам опроса ведется анализ и разрабатываются методические рекомендации, — подытожила министр образования и молодежной политики.
Она также добавила, что подобные форматы взаимодействия с родителями и педагогами, налаживания обратной связи будут использоваться и дальше.
— Мы будем вносить те вопросы, которые возникают в школах, которые интересны людям, — сказала Ольга Щетинкина.
Еще новости "Рязань":
- В рязанском перинатальном центре зарегистрировали имена троих малышей
- В кинотеатрах Рязанской области покажут фильм «Лермонтов», снятый в 1986 году
- В Рязани подвели итоги международного фестиваля «Свидания на Театральной»
- Рязанцу вынесли приговор за убийство знакомого из-за женщины
- Рязанская делегация участвует в международной выставке «Российский промышленник»