Рязанские школьные автобусы отремонтируют к 1 сентября

В пятницу, 22 июля состоялось заседание межведомственной рабочей группы по контролю за качеством проведения ремонта автодорог в регионе, созданной по распоряжению губернатора Рязанской области Олега Ковалева.

В ходе заседания обсуждались вопросы, связанные с проведением реконструкции и строительства автотрасс в регионе в 2016 году. Речь шла о ремонте дорог в районах, по которым осуществляется доставка детей к месту обучения. Как было отмечено, школьные маршруты являются приоритетом при ремонте и реконструкции автодорог в Рязанской области.

В регионе насчитывается 346 школьных маршрутов. Их общая протяженность составляет около трех тысяч километров, из них уже отремонтировано свыше двух тысяч. Работы по ремонту остальных завершат к 1 сентября. Всего в транспортировке школьников задействовано 322 автобуса, которые оснащены в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности. Школьный автопарк постоянно обновляется, так в 2016 году приобретено еще два автобуса для Кораблинского и Сапожковского районов.

По словам председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрея Макарова, принято решение о возобновлении программы «Школьный автобус», так как машины, которые были приобретены ранее, необходимо обновлять.

– Необходимо активно включиться в эту работу. Очень важен вопрос качества автобусов, они должны приобретаться с учетом возраста школьников. О требованиях, которые должны предъявляться к автопарку, лучше всего говорить учителям, представителям родительских комитетов. Заказ на автобусы будет идти за счет бюджетных средств. Сейчас, на стадии подготовки, нужно точно знать, в каком именно автобусе нуждается та или иная школа. Главными критериями должны быть безопасность детей и их комфорт, – подчеркнул Андрей Макаров.

По его мнению, продление программы также окажет существенную поддержку отечественному автопрому.

Андрей Макаров также отметил, что программа «Школьный автобус» не может быть реализована в отрыве от программы развития сельских дорог. Регионы получили серьезные дополнительные средства на ремонт автотрасс за счет повышения акцизов на топливо и использования системы «Платон». Так, в Рязанскую область на эти цели направлено 850 миллионов рублей.

– Очень важно распределить эти средства таким образом, чтобы, в том числе, улучшить качество сельских дорог. При формировании трехлетнего бюджета нужно выделять эти дороги как самостоятельную категорию, – отметил парламентарий.

По его мнению, усилия регионов следует сосредоточить на тех сельских дорогах, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

– Это не только строительство и ремонт, но и разметка, установка, где надо, светофоров, пешеходных переходов. Безопасность движения должна быть положена во главу угла, и стать абсолютным приоритетом,– подчеркнул Макаров.

При этом особое значение приобретает контроль за качеством ремонта и строительства автотрасс, за эффективностью расходования бюджетных средств.

– Сейчас сложная экономическая ситуация, но государство, федеральный бюджет, регионы, в том числе Рязанская область, выделяют на эти цели достаточно большие суммы, поэтому важна эффективность, отдача каждого вложенного рубля, – подчеркнул Андрей Макаров.