Самый быстрый участник «Диктанта Победы» в Кораблине справился с вопросами за пять минут
В Кораблине, в «Школе развития», впервые прошла акция «Диктант Победы». Участвовали в ней 90 человек: представители администрации района, работники культуры, образования, школьники.
Кураторы в аудиториях раздали информационные листы и тестовые задания, объяснили правила заполнения бланков, познакомили с требованиями к работам, засекли время (на 20 вопросов – не более 45 минут), и люди склонили головы над листами с текстом. Одни уже ставили крестики в квадратах, другие задумались над заданиями.
Первым покинул аудиторию депутат райсовета, учитель Пехлецкой школы имени Соловова Юрий Игнатьев. Всего 5 минут потребовалось ему, чтобы ответить на все вопросы и сдать работу. Хорошие результаты по времени у директора Пустотинской школы Ольги Ненастиной (10 минут), учителей Кораблинской № 1 и Пустотинской школ Елены Барановой и Александра Фокина (12 и 15 минут) и других. Это – в случае, если все их ответы окажутся правильными, – дает им шанс претендовать на роль победителей всероссийской акции.
Татьяна Бугрым, ученица Кипчаковской школы, рассказывает:
– Из нашей школы приехали на «Диктант» пять ребят и директор. Для меня сложными оказались вопросы про города и военачальников. Легко определила авторов стихотворений и название фильма «А зори здесь тихие…». Только недавно его посмотрела.
Елена Баранова, учитель Кораблинской средней школы № 1:
– Я в восхищении от акции! Торжественная обстановка в преддверии Дня Победы. Я ощутила единение с народом. Сам диктант простой для меня как для учителя. Задания интересные. Ребята, конечно, кое-что подзабыли. Но ничего: появился повод заглянуть в литературу и освежить знания.
Сергей Черкасов, бывший военнослужащий, ныне преподаватель Кораблинского агротехнололгического техникума:
– Идя сюда, я вспоминал фамилию первого командующего Западным фронтом. Ждал, что вопросы будут сложными. Но они оказались простыми. Хотя над некоторыми из-за нечеткой их формулировки пришлось задуматься. Например, о том, где формировалось направление ответного удара от Москвы – на каком правом фланге: нашем или немецком? Так что не знаю, правильно ли ответил. Было интересно, поэтому я не торопился сдать работу. С удовольствием читал расширенную информацию по вопросам, освежал в памяти события Великой Отечественной. Для меня это же живое: мои деды и прадеды пережили те события и рассказывали мне о них. Наблюдал за молодыми, отвечавшими на вопросы: у них нет подобного опыта – ребята относятся к той войне как к далекой истории (все равно что для нашего поколения Первая мировая или революция 1917 года). Составители заданий учли разный уровень участников.
Лариса Денисова, замглавы администрации Кораблинского района:
– Я рассказала ребятам, что диктант этот, кроме России, пишут сегодня в 39 городах 23 стран мира. В первую очередь – чтобы проверить знания по истории Великой Отечественной. Но главное – чтобы не забывать о подвиге дедов и прадедов, обеспечивших мир на планете.
Для самой оказались сложными первые два вопроса. Используя логику, методом исключения определила ответы. Дальше пошло легко. Думаю, диктант Победы – хорошее начинание и оно будет продолжено.