Участники «Авиадартса» провели первые полеты по программе конкурса
Во вторник, 2 августа, участники «Авиадартса-2016» провели первые полеты по программе конкурса.
В этот день летчики отработали технику пилотирования, воздушную навигацию и ведение визуальной воздушной разведки.
За день до полетов прошла предварительная подготовка. Техники проверили состояние самолетов и оценили их готовность к вылету. Летчики получили задание на предстоящий полет.
– Если, к примеру, поставлена задача по боевому применению, то пилот должен тщательно изучить мишенную установку, боевую зарядку, способы прицеливания, а также то, каким образом он будет заходить на цель, – рассказал штурман Роман Мосейкин.
Но готовится летчик не вслепую. Для каждого задания уже разработана специальная методика, где пошагово описываются все действия пилота как для обычных полетов, так и для полетов на боевое применение.
Но и на этом предварительная подготовка не заканчивается – летчики работают на тренажерах, отвечают на контрольные вопросы.
Такая процедура проводится перед каждым днем полета. За четыре часа до вылета наземные службы начинают готовить технику – еще раз проверяют самолет, заливают баки горючим, закачивают медицинский кислород на случай аварийных ситуаций в воздухе (разгерметизация или задымление кабины), а летчики проходят медицинское обследование. За полтора часа до вылета пилотам доводится метеоинформация, сведения о воздушной и наземной обстановке, орнитологической обстановке.
– Сам вылет – строго по разрешению. Пилот садится в самолет, выходит на связь с руководителем полета, запрашивает разрешение на запуск двигателя и на взлет. Если получает утвердительный ответ, выполняет взлет и поставленную задачу, – поясняет Мосейкин.
На «Авиадартсе» пилоты совершают по одному зачетному полету. В среднем полет занимает около часа.
В числе российских бомбардировщиков, поднявшихся в небо и отработавших конкурсное задание – самолет Су-34.
Это фронтовой многофункциональный истребитель-бомбардировщик – одинаково предназначен для бомбометания по наземным, воздушным и надводным целям.
– Вооружение на борту разное – есть и бомбы, и ракеты. У самолета 12 точек подвеса – с собой может забрать 12 снарядов и больше. Боевая нагрузка – восемь тысяч килограммов, – рассказывает инженер авиационного комплекса Арслан Пальванов. – Управляют самолетом два человека – летчик и штурман-оператор.
Су-34 может развивать скорость до 1,9 маха – это на высоте 10 тысяч километров. В воздухе без заправки горючим способен находиться порядка четырех часов.
Все три Су-34 совершенно новые – 2015 года выпуска.
Другие участники «Авиадартса» – летчики из Казахстана – выполняли задание на нескольких машинах, одна из которых – Су-27.
К слову, в качестве основы для разработки самолета Су-34 как раз была взята база успешного проекта Су-27. Самолет позиционируется как истребитель, но с этим одинаково успешен в поражении как воздушных, так и наземных целей.
Казахские Су-27 1990 года выпуска. Но, по словам инженеров, это не умаляет его способностей – самолет не может быть старым или новым – он может быть исправным или неисправным. Все три модернизованы, с современным навигационным комплексом.
Су-27 управляется одним человеком. Комплекс довольно сложный. Летчик должен быть грамотным и сосредоточенным – в полете может возникнуть задача поразить как воздушную цель, так и наземную, поэтому необходимо быстро оценить обстановку и принять решение. Оборудование же позволяет с высокой точностью поражать цели даже неуправляемыми ракетами.
Другие участники конкурса – команда из Белоруссии – первые полеты провела на «грачах», официально известных как Су-25.
Предполетная подготовка этого штурмовика занимает в среднем два часа. Но в зависимости от задания на это может уйти всего 30 минут.
– Эти самолеты 1989 года выпуска. Они прошли ремонт и полностью исправны, – говорит начальник инженерно-авиационной службы 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы Республики Беларусь Сергей Кононов. – У россиян модификации другие, современнее – авионика, прицелы. Но все равно многое зависит от пилота.
В международных соревнованиях летного мастерства «Авиадартс-2016» пилоты из четырех стран – России, Казахстана, Белоруссии и Китая – выступят на 13 типах самолетов и вертолетов – штурмовиках Су-25, истребителях МиГ-29, Су-27, Су-30СМ, бомбардировщиках Су-24М, Су-34, самолетах дальней авиации Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ил-76, вертолетах Ми-8, Ми-24, Ка-52. Победителей определит специальное жюри. В этом году, по словам главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева, призы лучшим из лучших обещают быть весьма нескромные – вплоть до продвижения по службе.
ВСЕ НОВОСТИ "АВИАДАРТСА-2016" здесь.
Галерея не выбрана или была удалена.