Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Участники «Авиадартса» провели первые полеты по программе конкурса

Во вторник, 2 августа, участники «Авиадартса-2016» провели первые полеты по программе конкурса.

В этот день летчики отработали технику пилотирования, воздушную навигацию и ведение визуальной воздушной разведки.

За день до полетов прошла предварительная подготовка. Техники проверили состояние самолетов и оценили их готовность к вылету. Летчики получили задание на предстоящий полет.

– Если, к примеру, поставлена задача по боевому применению, то пилот должен тщательно изучить мишенную установку, боевую зарядку, способы прицеливания, а также то, каким образом он будет заходить на цель, – рассказал штурман Роман Мосейкин.

Но готовится летчик не вслепую. Для каждого задания уже разработана специальная методика, где пошагово описываются все действия пилота как для обычных полетов, так и для полетов на боевое применение.

Но и на этом предварительная подготовка не заканчивается – летчики работают на тренажерах, отвечают на контрольные вопросы.

Такая процедура проводится перед каждым днем полета. За четыре часа до вылета наземные службы начинают готовить технику – еще раз проверяют самолет, заливают баки горючим, закачивают медицинский кислород на случай аварийных ситуаций в воздухе (разгерметизация или задымление кабины), а летчики проходят медицинское обследование. За полтора часа до вылета пилотам доводится метеоинформация, сведения о воздушной и наземной обстановке, орнитологической обстановке.

– Сам вылет – строго по разрешению. Пилот садится в самолет, выходит на связь с руководителем полета, запрашивает разрешение на запуск двигателя и на взлет. Если получает утвердительный ответ, выполняет взлет и поставленную задачу, – поясняет Мосейкин.

На «Авиадартсе» пилоты совершают по одному зачетному полету. В среднем полет занимает около часа.

В числе российских бомбардировщиков, поднявшихся в небо и отработавших конкурсное задание – самолет Су-34.

Это фронтовой многофункциональный истребитель-бомбардировщик – одинаково предназначен для бомбометания по наземным, воздушным и надводным целям.

– Вооружение на борту разное – есть и бомбы, и ракеты. У самолета 12 точек подвеса – с собой может забрать 12 снарядов и больше. Боевая нагрузка – восемь тысяч килограммов, – рассказывает инженер авиационного комплекса Арслан Пальванов. – Управляют самолетом два человека – летчик и штурман-оператор.

Су-34 может развивать скорость до 1,9 маха – это на высоте 10 тысяч километров. В воздухе без заправки горючим способен находиться порядка четырех часов.

Все три Су-34 совершенно новые – 2015 года выпуска.

Другие участники «Авиадартса» – летчики из Казахстана – выполняли задание на нескольких машинах, одна из которых – Су-27.

К слову, в качестве основы для разработки самолета Су-34 как раз была взята база успешного проекта Су-27. Самолет позиционируется как истребитель, но с этим одинаково успешен в поражении как воздушных, так и наземных целей.

Казахские Су-27 1990 года выпуска. Но, по словам инженеров, это не умаляет его способностей – самолет не может быть старым или новым – он может быть исправным или неисправным. Все три модернизованы, с современным навигационным комплексом.

Су-27 управляется одним человеком. Комплекс довольно сложный. Летчик должен быть грамотным и сосредоточенным – в полете может возникнуть задача поразить как воздушную цель, так и наземную, поэтому необходимо быстро оценить обстановку и принять решение. Оборудование же позволяет с высокой точностью поражать цели даже неуправляемыми ракетами.

Другие участники конкурса – команда из Белоруссии – первые полеты провела на «грачах», официально известных как Су-25.

Предполетная подготовка этого штурмовика занимает в среднем два часа. Но в зависимости от задания на это может уйти всего 30 минут.

– Эти самолеты 1989 года выпуска. Они прошли ремонт и полностью исправны, – говорит начальник инженерно-авиационной службы 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы Республики Беларусь Сергей Кононов. – У россиян модификации другие, современнее – авионика, прицелы. Но все равно многое зависит от пилота.

В международных соревнованиях летного мастерства «Авиадартс-2016» пилоты из четырех стран – России, Казахстана, Белоруссии и Китая – выступят на 13 типах самолетов и вертолетов – штурмовиках Су-25, истребителях МиГ-29, Су-27, Су-30СМ, бомбардировщиках Су-24М, Су-34, самолетах дальней авиации Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ил-76, вертолетах Ми-8, Ми-24, Ка-52. Победителей определит специальное жюри. В этом году, по словам главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева, призы лучшим из лучших обещают быть весьма нескромные – вплоть до продвижения по службе. 

ВСЕ НОВОСТИ "АВИАДАРТСА-2016" здесь.

[Best_Wordpress_Gallery id=»3336″ gal_title=»Галерея-220″]

Новости партнеров