Фермер из Кисьвы Пронского района разводит страусов и учится варить сыры
Эта величавая страусиная пара прекрасно перезимовала на кисьвянском подворье Елены Бурмистровой. Впрочем, как и фазаны, и маленькая корова породы джерси – с лунными миндалевидными глазами, нубийские козы (африканские животные, молоко от которых без специфического запаха), куры, несущие зеленоватые яйца. Это, что касается экзотических птиц и животных. А так на подворье у этого молодого фермера – дойные коровы, козы, бараны, овцы и кролики.
Хрупкая с виду девушка перепробовала много профессий, прежде чем занялась фермерством в родной Кисьве. Сегодня она вовлекла в семейный бизнес родителей, своих детей, московских и местных родственников, благодаря интернету, обрела много друзей и знакомых среди тех, кто после московских офисов с огромным удовольствием занялся фермерством.
Лена из трудолюбивой семьи Алексеевых, в которой папа Толя был знатным комбайнером и механизатором, а мама Нина – заведовала зернотоком и заправкой. Это те самые горемычные родители, к которым их единственный сын – Вячеслав Алексеев в девяностые годы со службы в Чечне вернулся в цинковом гробу. С этим горем в сердце до сих пор живут не только они, но и младшая сестренка солдата, которая давно выросла и подарила им внука поразительно похожего на Вячеслава. Семнадцатилетний Владислав увлечен греко-римской борьбой и мечтает стать военным или полицейским.
Елена еще и мама пятиклассницы Валерии. Но своих детей она растит одна, хотя и была замужем. Ее семейная жизнь, увы, еще в ранней молодости не сложилась, потому она взвалила на свои плечи большой груз ответственности и за детей. На помощь тогда пришли мама с папой. Лена закончила Новомичуринский техникум, получив профессию повара. Но работать ей пришлось в охране за 13 тысяч рублей в месяц. Устав от бесконечных боев за выживание, поняла, что при таком раскладе она своим детям никакого будущего не даст. А тут папин московский брат с женой купили в селе участок и начали строительство нового дома. Собравшись как-то все вместе, решили, что главная проблема сейчас и в Москве, и в деревне – отсутствие качественных продуктов питания: даже в сельской местности люди пьют порошковое молоко из пакетов, забыв вкус настоящего творога, сметаны, масла и сыра. Вот они-то и выдали Лене карт-бланш два года назад. И дело закипело…
– Я взяла в аренду 14 гектаров земли, присоединив их к дядиному участку. Вначале мы для живности построили двухъярусную дворовую постройку, а потом закупили овец и баранов (их сегодня уже сотня), восемь дойных коров, которые ныне тоже с приплодом, пять коз, развели кроликов и птицу – кур, уток, гусей.
Живность прибавляется с каждым месяцем: сегодня уже завели своего быка-производителя, ведь в планах молодой фермерши увеличить дойное стадо до полусотни коров. В прошлом году хозяйка под будущую ферму получила грант в полтора миллиона рублей, предназначенных на строительство фермы (новый коровник планируется уже нынешним летом) и покупку охладителя молока.
– Я открыла в себе удивительное качество – не просто знакомлюсь, а быстро схожусь с людьми. Например, эту ручную страусиху мне подарили в Тульской области, куда я ездила за кормами. Потом пару ей подобрали. Карликовую корову джерси мы за бесценок спасли от голодной смерти: нам она досталась, с одними ребрами и с глубокими печальными глазами.
Сегодня в общем стаде эта малышка лоснится гладкой шерстью цвета кофе с молоком на круглых боках. Елена рассказывает, что вкуснее молока этой мини-коровы просто ничего нет: из него получается необыкновенно мягкий творог и сметана.
Фермерша уверенно двигается вперед. Она приступила к производству своей молочной продукции: творог, сливки, сметана, молоко, варенка, творожные и плавленые сыры. Есть головки и сыра качотта: она сегодня с удовольствием занимается еще и сыроделием.
– Родные и знакомые уже оценили мою фермерскую продукцию и делают заказы, которые я доставляю не только в Новомичуринск, но и в Рязань. Думаю, что со временем появятся и торговые точки в Пронске и в Новомичуринске для фермерской продукции из Кисьвы. Пока не до этого, я учусь сыр варить, чувствую, что получается, и мне это безумно нравится. Когда делаешь все сама и видишь результат – вот оно счастье, вот он смысл бытия! Наконец-то, я занялась настоящим делом, с которым знакома с детства! У нас дома было всегда большое подворье, и родители приучили меня к крестьянскому труду, – признается она. – Хотя я никогда бы не поверила, что стану фермером…
Безусловно Лене все удается рядом с таким надежным и родным тылом. Отец с братом все лето заготавливали сено для животных и ремонтировали технический парк. Мужчины приобретали старую технику, да и отцовский «Беларусь» сгодился в дело. Сын прошлое лето тоже трудился на подворье, московские племянницы приезжают подсобить, когда это необходимо, подруги и соседи откликаются на просьбы помочь коров подоить.
Родители, оценив старания дочери, недавно подарили ей новый белый Шевроле, ведь ее хозяйство требует мобильности – в Новомичуринск, где она и живет с детьми, иной день приходится по нескольку раз наведываться: сыры-то она варит в своей городской квартире, или, к примеру, сложный ночной отел. Елене хватает разъездов и по организационным делам. Признается, что частенько спать ложится только в полтретьего ночи, а к шести она уже за рулем. Но такая сумасшедшая жизнь ей очень даже по душе: от девушки прямо-таки идут электрические импульсы. При таком безудержном темпе не хватает времени на личное счастье, но ее глаза сияют, потому что она нашла себя, встала на ноги, а впереди еще столько планов и задумок – только успевай!
Галерея не выбрана или была удалена.