Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

74-летний Владимир Лоскутов кружит на дельтаплане в небе над Сасовом

Летом в окрестностях Сасово нередко можно увидеть парящий в небе дельтаплан. Управляет этой чудо-техникой 74-летний Владимир Лоскутов. 16-й год подряд Владимир Ильич удивляет сасовцев своими полетами. Всю жизнь он мечтал о небе, но мечта сбылась только в 58 лет.

Тяга к высоте

Родился дельтапланерист 11 февраля 1945 года. Папа его был военным летчиком и семья все время переезжала с места на место. Какое-то время Лоскутовым даже довелось пожить в Германии, после чего, семья переехала в Рязань в военный городок Дягилево. Там-то, среди самолетов и прошло все детство мальчика. Окончив школу, Володя мечтал пойти по стопам своего отца. Устроился работать на авиазавод в Дягилево, где получил профессию приборист-монтажник и стал чинить самолеты. Первый свой самолет  ТУ-16 Владимир не забудет никогда.

Исправно работая на заводе, решил поступать в военное авиационное училище. Но по состоянию здоровья ему не суждено было получить летную профессию.

– Хорошо, сказал сам себе я в тот момент, – вспоминает Владимир Лоскутов, – Нельзя летать на самолетах, значит, будем пробовать летать на машинах. Видимо, мне по наследству от отца передалась эта тяга к высоте. Я упорно шел навстречу мечте тернистыми путями, и путь мой получился довольно-таки длинным.

Отучился в ДОСААФ на водителя, потом армия. В 1966 году женился, и молодая семья переехала в город Сасово на родину жены Светланы. Работал дальнобойщиком, колесил по всей стране, работал в райкоме, в железнодорожном ОРСе. А потом снова подался в дальнобойщики.

Первый полет в 58 лет

Шли годы. А мысли о полетах так и не покидали седую голову Владимира Лоскутова. Однажды они с женой ехали на машине с дачи и услышали звук пролетающего над ними летательного аппарата непонятной конструкции. Владимир Ильич, бросил руль автомобиля и побежал за ним. Догнал. Как выяснилось, пилота, управлявшего непонятной техникой, звали Андрей Абанькин. Он так же, как и Владимир, был сильно болен авиацией. Выпросив у нового друга «порулить», Владимир Ильич, неудачно приземляясь, ободрал себе все лицо. Возможно, кому-то этого опыта было бы вполне достаточно, но только не Владимиру. Он понял, что наконец-то начинает сбываться его мечта! А с Андреем Абанькиным дружба завязалась на всю жизнь. Он стал для Владимира инструктором, другом и единомышленником.

Управлять мотодельтапланом совсем непросто. Обучение шло сначала на одном крыле. В оврагах Андрей обучал Владимира умению управлять в воздухе сложным механизмом.

– Сейчас вспоминаю и смешно, конечно, – рассказывает Владимир Ильич. – На гору взбираешься полчаса, а летишь на крыле 5 минут от силы, носом вниз. Весь ободранный, не узнать. Приду домой, жена и жалеет, и ругает. Но глаза горели и тянуло летать со страшной силой.

За первым своим мотодельтапланом «Поиск-4» Владимир Лоскутов ездил в Моршанск. Купил его в кредит — цены кусались. Потихоньку, с каждым днем все лучше и лучше стало получаться летать. Потом появился второй, за ним и третий мотодельтаплан, только эти машины Владимир Ильич собирал уже самостоятельно.

К сожалению, в 2011 году не стало Андрея Абанькина. Прямо в небе у него случился инсульт. Первыми, кто нашел его тело, были друзья-пилоты, среди которых был и Владимир Лоскутов.

– Больно, – сказал Владимир Ильич, – Ушел хороший человек, мой друг и наставник. К сожалению, его нельзя было спасти. Это смерть настоящего пилота. Мы стараемся летать группами по 2–3 человека, чтобы в случае несчастья прийти друг другу на помощь.

В полете отступают года и болезни

В 2004 году в семье Лоскутовых случилось несчастье, жена Светлана тяжело заболела и умерла. Единственное, что смогло вывести Владимира Ильича из тяжелой депрессии и помочь ему пережить горе – это полеты на мотодельтаплане.

– Небо – это моя стихия,– сказал Владимир Лоскутов, – В полете я забываю обо всем. Мне комфортно за штурвалом мотодельтаплана. Сразу все проблемы уходят на второй план, а вместе с ними мои года и болезни. Я всю зиму чиню и мастерю технику, подготавливая ее, и с нетерпением жду начала летного сезона. Благодаря моему увлечению мне интересно жить.

Месяц назад он сломал ногу -упал со стремянки. Не успели врачи снять гипс, как 74-летний Владимир Ильич уже снова в небе бороздит на дельтаплане Сасовские просторы.

 

[Best_Wordpress_Gallery id=»15957″ gal_title=»74-летний Влдимир Лоскутов кружит на дельтаплане в небе над Сасовом»]

Новости партнеров